🏁Официальные и реальные нормы расхода бензина авто Toyota Venza


Кроссовер Venza, созданный с учетом вкусов североамериканских водителей, ограниченно поставлялся в Россию. Заявленный для Тойоты Вензы расход топлива варьируется в пределах от 9 до 13 л на 100 км пробега. Но в реальных условиях параметр увеличивается на 2–4 л, что не является признаком поломки.

Тойота Венза
Тойота Венза имеет расход от 9 до 13 л на 100 км пробега.

Общая информация об автомобиле Toyota Venza

Кроссовер Venza, относящийся к среднему классу по габаритам, был разработан компанией Toyota для рынка Северной Америки. ТС с кузовом поколения GV10 представили на Детройтском автосалоне в начале 2008 г., а его продажи стартовали в конце года.

Автомобиль с передним расположением моторного отсека оснащался 3,5-литровым двигателем 1AR-FE с V-образным блоком или бюджетным рядным агрегатом 2GR-FE объемом 2,7 л. Мощность топового 6-цилиндрового варианта составляла 268 л. с., а упрощенная версия с 4-цилиндровым мотором развивала всего 182 л. с.

Автомобиль базировался на усиленном шасси седана Camry XV40 (платформе серии К). Независимые подвески крепились на подрамниках, обеспечивающих повышенную жесткость ходовой части. В стандартное оборудование входили системы контроля устойчивости и тяги, модули электронного распределения тормозных усилий и экстренной остановки. По умолчанию устанавливались 7 подушек безопасности (включая коленную для водителя). Оригинальный задний бампер защищал кузов от повреждений при столкновениях на скорости 5–7 км/ч.

Кроссоверы комплектовались 6-скоростной автоматической коробкой с приводом на все колеса AWD. Распределение крутящего момента осуществлялось электроникой. При пробуксовке передних колес часть потока автоматически передавалась на задние шины. В 2012 г. автомобиль претерпел модернизацию, которая коснулась оформления передней части кузова и салона. Гамма двигателей осталась неизменной. Выпуск поколения GV10 на заводе в Кентукки завершился осенью 2015 г. Кроссоверы ограниченно продавались на территории России официальными дилерами Toyota.

XU80
В 2020 году на территории Японии началось производство нового поколения.

В конце 2020 г. началось производство нового поколения XU80, базирующегося на модели Harrier для внутреннего японского рынка. В основе конструкции лежит модульная платформа TNGA. Автомобили собираются на территории Японии и доступны в США только с гибридной силовой установкой. Бензиновый 2,5-литровый двигатель A25A-FXS мощностью 178 л. с. дополнен электрическим мотором, развивающим 55 л. с. Американская модель имеет полный привод и оснащена вариатором. Существует версия для продажи в Китае с передними ведущими колесами.

Используемые на машинах двигатели оснащены системой электронного впрыска топлива с возможностью непрерывной регулировки состава смеси. Каталитические нейтрализаторы снижают содержание вредных примесей в выхлопе. При повреждении компонентов (обрыве или окислении проводки, поломке датчиков) нарушается нормальная работа системы, что приводит к росту расхода горючего. Для определения поломок предусмотрен диагностический разъем.

В комбинации приборов имеется контрольный индикатор Check Engine, сигнализирующий о наличии неисправностей в электронике.

Официальные данные по расходу топлива на 100 км

По заводским замерам расход бензина на разных моделях следующий:

  1. Версии с 3,5-литровым мотором сжигают в условном городском потоке 13,1 л горючего на 100 км. При движении по шоссе параметр снижается до 9,1 л на 100 км пути при скорости не более 100 км/ч.
  2. Модификация с 2,7-литровым двигателем и приводом на передние колеса расходует 11,2 л в городе и 8,1 л на трассе. При установке системы AWD дополнительные нагрузки приводят к росту затрат горючего в населенном пункте до 11,8 л на 100 км пробега. На шоссе кроссовер сжигает не менее 10,7 л топлива при движении со средней скоростью 90–100 км/ч. После проведения рестайлинга версия с приводом на все колеса стала расходовать 9 л на трассе. Снижение значения связано с изменившейся методикой определения экономичности.
  3. Версия с кузовом XU80 и гибридной установкой проезжает на 1 галлоне бензина в городе 40 миль, что соответствует 5,88 л на 100 км пути. На трассе параметр составляет 37 миль на галлоне (эквивалентно 6,36 л на 100 км), а в смешанном цикле 1 галлона хватает на 39 миль, что соответствует 6,03 л. Нелогичное увеличение расхода жидкого топлива при передвижении по шоссе объясняется частым включением двигателя внутреннего сгорания. В городском ритме скорость ниже, что позволяет пользоваться электрическим приводом.

Отзывы владельцев автомобиля

Японский производитель официально предлагал российским клиентам кроссоверы Venza с 4-цилиндровым мотором мощностью 185 л. с. (на 3–4 силы больше, чем на других рынках) и приводом на передние колеса или трансмиссией AWD. Автомобили с двигателем 1AR-FE ввозились по «серым» схемам либо попадали на территорию РФ в подержанном состоянии.

Продажи кроссоверов с кузовом XU80 в России не запланированы (на середину осени 2021 г.).

Двигатель 2,7 л

Дмитрий, 52 года, Санкт-Петербург

ДмитрийВ 2014 г. приобрел новый Venza с полным приводом и мотором мощностью 185 л. с. Средний расход на протяжении первых 10 тыс. км пробега не падал ниже 12 л на 100 км, но после проведения ТО у дилера параметр упал на 1 л. На трассе при спокойном ритме движения кроссовер укладывался в 10 л, но при интенсивных разгонах или увеличении скорости до 130–140 км/ч расход превышал 12 л. Заправлял бензином сорта А-95 или А-98, разницы в экономичности не замечал. Технических проблем с автомобилем не было. Продал машину в 2018 г. с пробегом 150 тыс. км.

Василий, 35 лет, Тула

ВасилийЯвляюсь владельцем Toyota Venza с передним приводом. Машина выпуска 2013 г. приобреталась напрямую у предыдущего собственника. После покупки обратил внимание на нестабильную работу мотора и повышенный до 12 л средний расход топлива. После промывки форсунок и установки нового фильтра тонкой очистки параметр снизился на 2 л. Экономичность сильно зависит от стиля езды и дорожных условий. Зимой в городских пробках мотор сжигает до 14 л топлива, а летом на трассе при частичной загрузке и скорости 90 км/ч удавалось вписаться в паспортные 8 л на «сотню».

Петр, 28 лет, Брянск

ПетрВ семье имеется кроссовер Venza с передним приводом, купленный у официального дилера еще в 2014 г. Машина используется редко, расход летом в городе не падает ниже 11 л. Зимой в пробках или при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер показывает не менее 13,5 л на 100 км пути. Недостаточная мощность мотора не располагает к быстрой езде на трассе. При 90 км/ч кроссоверу требуется от 8,5 до 10 л горючего.

Двигатель 3,5 л

Олег, 46 лет, Москва

ОлегВ 2018 г. приобрел подержанный автомобиль Venza с 6-цилиндровым мотором. Машину ввез из США с пробегом около 110 тыс. км. К кроссоверу прилагалась сервисная книжка с отметками о прохождении обслуживания у официальных дилеров Toyota. Был изначально готов к высокому расходу топлива. В городе мотор сжигает не менее 15 л горючего летом и до 17–18 л зимой. На загородной трассе при спокойном ритме движения укладываюсь в 10 л на «сотню». При работе с прицепом для перевозки катера параметр увеличивается на 1,5–2 л.

Владимир, 41 год, Краснодар

ВладимирВ 2019 г. искал вместительный автомобиль и приобрел подержанный Venza с пробегом по спидометру 180 тыс. км. Он был ввезен предыдущим владельцем из Канады в аварийном состоянии и восстановлен. Через полгода эксплуатации столкнулся с внезапным ростом расхода до 20 л в городе. Проведенная диагностика показала выход из строя нейтрализаторов. Удалось приобрести детали на разборке. После ремонта параметр вернулся к стандартным 14–15 л. Автомобиль отличается высокой плавностью хода и просторным салоном, но по экономичности уступает аналогам из Европы.

Ярослав, 34 года, Екатеринбург

ЯрославКупил подержанный кроссовер Venza в 2018 г. Поскольку имел опыт эксплуатации машин с мотором 1AR-FE, то был заранее готов к большому расходу горючего. При резких и частых разгонах в городе автомобиль сжигает от 16 до 19 л бензина, при спокойном стиле управления параметр снижается на 2–3 л. Несколько раз включался индикатор Check Engine. После диагностики и удаления ошибок проблема пропадала. Большие габариты и масса определяют высокий расход топлива. Установка турбины или дизеля могла бы исправить ситуацию, но Toyota не выпускала такие версии.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию