🚗Где располагаются заводы Тойота Камри

Седан Toyota Camry — один из лидеров продаж на российском рынке. С момента выпуска в 1982 г. эта модель прошла несколько перевоплощений, сохраняя исключительные черты, надежность и комфорт. Заводы по выпуску автомобиля открыты в нескольких странах. Зная, где собирают Камри и какое качество считается лучшим, можно планировать покупку транспортного средства.

Камри

О компании Toyota

История компании началась в конце XIX в. с изобретения ее основателем Сакичи Тойода ткацкого станка, дополненного электродвигателем. Для массовой сборки агрегатов была создана фабрика — так появился бренд Toyoda. Автомобильную компанию создал сын Сакичи спустя треть века после начала работы мануфактуры по выпуску ткацких станков.

Первоначально Киитиро Тойода занимался разработкой и выпуском двигателей внутреннего сгорания. Используя наработки конкурентов, в 1930 г. он представил свою версию мотора. При компании отца он открыл цех, где производились двигатели и велась сборка техники. Первые автомобили — G1 (грузовой) и А1 (легковой) — были представлены в 1936 г.

В 1938 г. завод по производству транспортных средств был переименован в Toyota. Выпуск первых гражданских машин SA начался в 1947 г. За компактные габариты их назвали Toypet. Особенным годом для компании стал 1966, когда миру была представлена модель Corolla. Компактный и экономичный седан завоевал признание на североамериканском рынке.

Преодолев экономические проблемы и объединив фирменные предприятия в единый концерн, в начале 1980-х гг. компания наладила выпуск Camry. Название автомобиля, который стал флагманским, переводится на русский язык как «корона». К 2020 г. выпущено 9 поколений седана.

Toyota

Всего за время работы концерн выпустил более 200 моделей. Среди них — Lexus, RAV4, Prius, Highlander, Land Cruiser. Ограниченно выпускаются авто Cenrtuiry Royal для императора Японии.

Страны мира, где производят Toyota Camry

Инженеры японского автоконцерна добились оптимального сочетания дизайна, цены и технических характеристик Камри. Процесс сборки автомобилей организован на 6 заводах в 5 государствах мира. Они оснащены современным оборудованием, которое гарантирует высокое качество продукции.

Список стран-производителей:

  1. Япония. Производственные цеха расположены в префектуре Айти (на о. Хонсю). Автомобили поставляются на рынки Азии и Европы.
  2. США. Линия по выпуску моделей запущена на предприятиях в штатах Кентукки и Индиана. Она покрывает потребности североамериканского континента.
  3. Австралия. Премиальный седан собирают в городе Алтон с 2009 г. Поставки продукции осуществляются в Новую Зеландию, Восточную Азию.
  4. Россия. Предприятие по сборке работает в Ленинградской области.
  5. Китай. Завод GAC Toyota Motor Co. производит автомобили для нужд жителей государства.

Производитель

Разница сборок разных стран

На японских и иностранных предприятиях транспортные средства могут собираться только по единому корпоративному стандарту. Двигатели и основные узлы компания Toyota поставляет самостоятельно. Производители шин, лакокрасочного покрытия, стекол, набивочных материалов для сидений в каждом государстве свои. Это практически не влияет на итоговое качество сборки.

На европейские, азиатские и североамериканские рынки выходят Сamry в разной комплектации. Обязательный минимум для Европы — ABS, круиз-контроль, 2 подушки безопасности, противотуманные фары, дисковые тормоза задних колес. Возможна установка дополнительных опций, среди которых — люк, салон из кожи, боковые подушки безопасности и др. В Америке европейский минимум идет в более дорогой комплектации.

Различия есть и во внешнем виде автомобилей. Автомобили японской сборки самые нарядные. По длине кузова располагаются хромированные молдинги, установлены противотуманные фары. У седанов для американского рынка нет ни того, ни другого. Камри, произведенные в Австралии для ОАЭ, могут быль с молдингами и без, противотуманные фары на них не установлены.

Разница сборок

На американских моделях предусмотрены гибридные двигатели, но этого нет у других производителей.

Способы определить производителя авто

Определить, в какой стране собрана модификация Камри, можно за несколько минут. Для этого следует обратиться к технической начинке автомобиля. Основные узлы и агрегаты, кузовное «железо» автоконцерн поставляет на каждое предприятие из Японии. На их основе осуществляется сборка моделей.

Есть детали, выпуск которых налажен в РФ, поэтому их маркировка отличается от оригинальной.

К элементам, по которым можно определить производителя, относятся:

  1. Шины. На транспортные средства японской сборки устанавливаются образцы, изготовленные на предприятии Yokohama. Российские авто укомплектованы шинами Michelin, выпускаемыми московским филиалом компании.
  2. Кресла пассажиров. Дизайн, оттенок и качество материалов, используемых при изготовлении автомобильных сидений Camry в разных государствах, не отличаются. Однако элементы интерьера выпускаются за счет мощностей предприятий РФ.
  3. Остекление. Стекла для российских Камри выпускаются на Борском стекольном заводе. Они отличаются от японских маркировкой.

Шины

С целью точного определения страны следует проверить VIN-код. Для кузовов, произведенных в России, маркировка начинается с буквы «Х».

Японским моделям присваивают символ «J». Другой способ заключается в проверке наличия у автомобиля проушины для фиксации страховочного троса. Элемент предусмотрен только в модификациях, которые собраны в Японии.

Российский завод Тoyota Motor Manufacturing, Russia

Предприятие по сборке Toyota Camry и RAV4 построено в 2015-2017 гг. Для него была выделена территория в промышленном поселке Шушары (в Пушкинском районе Санкт-Петербурга). Официальное открытие предприятия состоялось 21 декабря 2007 г., и в этот же день с конвейера сошел первый автомобиль.

Предприятие работает в 2 смены. Его сотрудники регулярно повышают квалификацию и посещают иностранные предприятия с целью обмена опытом. Рынок сбыта охватывает российские регионы, Казахстан, Беларусь.

Завод Тoyota

Насколько качественна российская сборка

Завод в Шушарах выпускает модели Camry с соблюдением технических стандартов Toyota. Российская сборка Камри обходится дешевле, но остается на таком же высоком уровне, как и в Японии. Работники этого цеха располагают новыми технологиями и оборудованием для многоэтапной проверки качества.

Тесты показывают, что двигатели, поставляемые из-за рубежа, так же надежны, как и те, что имеются у японских автомобилей. Другие механизмы и узлы при проверках не дают сбоев. При обнаружении производственных дефектов транспорт не допускают к продаже.

Владельцы российских авто отмечают низкое качество кузовного покрытия и набивки сидений в салоне. Есть жалобы на посредственную звукоизоляцию и склонность к коррозии элементов ходовой.

Чье производство лучше

Проверить возможности Камри, собранных в России и за рубежом, можно с помощью тест-драйва. Автомобили производятся по единым стандартам, поэтому разницы в управлении и технических возможностях одной и той же модификации быть не должно.

Тестирование позволяет заметить:

  1. Разницу в стеклах автомобилей. На японских моделях капли дождя практически не задерживаются. Их маркировку проставляют белым цветом. Российские стекла грязь и капли покрывают более равномерно, дорога сквозь них просматривается нечетко. Их маркируют черным цветом.
  2. Разницу в регулировке положения фар. В сборке РФ она присутствует, в японской модели эта функция автоматизирована.
  3. Различную комплектацию. Отечественную сборку комплектуют аккумулятором Varta. В японской установлен Panasoniс.

Производство

Разница в оснащении машин носит поверхностный характер, и страна их сборки не влияет на качество. Тест-драйв подтверждает, что автомобили демонстрируют одинаковые маневренность, динамику, хорошую управляемость. Отличия седанов в движении и при торможении не выявлены.

Мнение автовладельцев

Борис, 42 года, г. Екатеринбург: «С 2014 г. владею седаном, привезенным из Японии. К управлению и технической составляющей претензий нет, с запчастями у дилера тоже проблем не возникало. Однако сиденья в салоне быстро потеряли внешний вид. Здесь Тойота сэкономила».

Иван, 50 лет, г. Петрозаводск: «Три года езжу на Camry российской сборки. Автомобиль надежный, замечания в основном только по салону. Материалы ненадежные, поскрипывают. Планирую менять обивку и наполнитель сидений».

Алексей, 30 лет, г. Орел: «Откатал на Камри шушарской сборки почти 5 лет. Технически машина надежная, но не обошлось без мелкого ремонта. Плюс родное ЛКП пришлось заменить: краска мягкая, и сразу появлялись царапины на кузове. Это существенная недоработка, да и скрипучий салон пришлось доводить до ума».

О приобретении в разных регионах России

Отечественный завод устанавливает выгодные цены на новые автомобили Camry по всей стране. Итоговая стоимость зависит не только от комплектации, но и от региона покупки. В 2019 г. она варьировалась от 700 тыс. до 2 млн руб. Доставка в нужный город оплачивается отдельно.

Приобретение в разных регионах

Важные моменты перед покупкой

Приобрести новую Camry можно в одном из дилерских центров. У покупателей свои подходы и приоритеты при выборе.

Однако основные рекомендации для них одинаковы:

  • проверить качество ЛКП и комплектацию;
  • убедиться в исправности основных функций автомобиля;
  • заглянуть под капот, проверить шланги;
  • ознакомиться с копией таможенной декларации, датой растаможивания и выдачи ПТС;
  • запустить и послушать двигатель;
  • проверить работу коробки передач;
  • осуществить тестовую поездку.

Акт приема-передачи следует подписывать тогда, когда планируется забирать транспортное средство. Если необходима установка допов, первоначально следует выполнить все работы в сервисе, а затем после проверки подписывать документы.

Характеристики авто этого года

Для запуска производства последней модификации седана был переоборудован завод, расположенный в Ленинградской области. Уровень автоматизации цехов вырос с 32% до 50%, добавлено 96 новых роботов. В помещениях организованы сборка Тойоты Камри, выпуск кузовных панелей и конвейер по установке независимой подвески. Вложения автоконцерна в модернизацию превысили 3,9 млрд. руб.

Новый Камри основан на платформе GA-K с заниженным центром тяжести, что позволило разработать спортивный профиль кузова. Торсионные механизмы в конструкции задней подвески уступили место цилиндрическим пружинам. Это способствовало увеличению высоты багажника, благоприятно отразилось на обзорности со стороны водительского сиденья.

Силовая структура кузова построена на основе высокопрочного стального каркаса. За счет особенностей компоновки жесткость корпуса возросла на 30% по сравнению с предыдущей модификацией. В совокупности с заниженным центром тяжести, увеличенной колесной базой и шириной автомобиля это положительно отразилось на управляемости и устойчивости транспортного средства.

На российском рынке новый седан представлен с 3 видами двигателей:

  • 2 атмосферными мощностью 150 и 180 л. с., которые работают совместно с 6-ступенчатой АКПП и обеспечивают ускорение до 210 км/ч;
  • бензиновым V6 на 249 л. с., совместимым с 8-ступенчатой АКПП и способным развивать скорость до 220 км/ч.

Стоимость базовой комплектации в салонах официальных дилеров — от 1 599 000 руб. Она включает систему ЭРА-ГЛОНАСС, боковые подушки и шторки безопасности, подогрев передних сидений, систему курсовой устойчивости. В максимальной модификации присутствуют электронные системы предупреждения о столкновении, мультимедийная система.

Современная Toyota Camry — триумф инженерной мысли и премиальный комфорт. Модульная архитектура, плавные линии кузова, хорошая маневренность, системы ассистансов на дороге позволяют считать автомобиль эталоном среди седанов бизнес-класса.

Ссылка на основную публикацию