Седан бизнес-класса Тойота Камри 2015 модельного года относится к модернизированному поколению XV50 (иногда обозначается как XV55). Автомобиль получил усовершенствованные системы безопасности, повысившие устойчивость клетки кузова при фронтальном либо боковых столкновениях. Техника для российского рынка выпускалась на заводе Toyota в Шушарах. Изредка встречаются машины, ввезенные из арабских государств или Северной Америки.
Внешний вид Toyota Camry 2015
Кузов автомобиля после рестайлинга сохранил строгие и плавные очертания.
Передний бампер с трапециевидным центральным воздухозаборником и узкой решеткой радиатора придает машине спортивный облик. Круглые противотуманные огни расположены в нижних углах решетки, а фары головного света с линзами получили рассеиватели с измененными очертаниями. В торцевых кромках бампера предусмотрены решетки для подачи воздуха к тормозным механизмам.
Задние фонари состоят из несимметричных секций, находящихся на крыльях и крышке грузового отсека. Массивный задний бампер сохранил диффузор, расположенный по нижней кромке, и вырезы для насадок выхлопных труб.
Интерьер автомобиля
Полезный объем салона увеличили за счет уменьшения толщины спинок кресел и габаритов приборной панели, выполненной из вспененного пластика с мягкой поверхностью. Комбинация приборов со стрелочными индикаторами и подсветкой Optitron получила цветной информационный дисплей. На рулевом колесе предусмотрены кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. По центру панели приборов установлен мультимедийный центр, под которым расположен блок управления 2-зонной климатической установкой.
Передние раздельные кресла имеют регулировку механического типа или с помощью электрических приводов (предусмотрена настраиваемая поясничная поддержка). На массивной центральной консоли расположены подлокотник, емкости для хранения мелких предметов и подстаканники.
Задний диван с откидным подлокотником мог оснащаться электрическим регулятором наклона спинки (устанавливался на машинах с 6-цилиндровым двигателем).
Технические характеристики Toyota Camry 2015
Машина оснащена цельнометаллическим несущим кузовом с поперечным расположением силового агрегата. Реечный рулевой механизм оборудован электрическим усилителем, соединительный вал имеет карданное сочленение, защищающее водителя от травмирования рулем при лобовом ударе.
Топливный бак емкостью 70 л расположен в нише под задним сиденьем, заправочная горловина выведена на крыло.
Размеры
Габариты автомобиля:
- длина — 4850 мм;
- ширина — 1825 мм (без учета корпусов зеркал);
- высота — 1480 мм;
- клиренс — 160 мм;
- колесная база — 2775 мм.
Объем и масса
Весовые характеристики автомобиля (зависят от уровня оснащения и модели двигателя):
- снаряженная масса — 1505-1615 кг;
- допустимый полный вес — до 2100 кг;
- вместимость багажного отделения — 506 л (для стандартного дивана) или 483 л (версия с электрическим приводом);
- количество мест — 5;
- длина салона — 2080 мм;
- ширина — 1525 мм;
- высота от пола до обшивки потолка — до 1210 мм.
Двигатель и трансмиссия
На машинах устанавливались двигатели с принудительным жидкостным охлаждением:
- рядный 4-цилиндровый 1AZ-FE мощностью 150 л. с. при рабочем объеме 2 л;
- 181-сильный 4-цилиндровый 2AR-FE объемом 2,5 л;
- V-образный 6-цилиндровый 2GR-FE, развивавший 249 л. с. при объеме 3,5 л.
Все моторы имеют по 4 клапана на цилиндр, оснащены системой автоматической регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i. Для подачи топлива применяется система распределенного впрыска с электронным управлением. Для Camry XV55 характерна гидромеханическая 6-ступенчатая коробка передач. Крутящий момент передается на передние колеса с помощью полуосей с шарнирами равных угловых скоростей.
Подвеска и тормоза
На машинах использовались независимые рычажные подвески спереди и сзади, оснащенные стойками Макферсона и стабилизаторами поперечной устойчивости. Шарниры рычагов крепились к сварным подрамникам, позволившим увеличить жесткость ходовой части. Тормоза оборудованы вентилируемыми дисками спереди и сплошными сзади.
Гидравлический привод разделен на 2 независимых контура, предусмотрены вакуумный усилитель и блок ABS с электронной корректировкой баланса.
Эксплуатационные показатели
- средний расход бензина в городском ритме — от 11 до 13,2 л на 100 км;
- расход топлива на шоссе — не более 7 л на 100 км;
- максимальная скорость — 210 км/ч (не зависит от объема двигателя);
- разгон до 100 км/ч — от 7,1 до 10,4 секунды.
Системы безопасности
В состав входят:
- подушки безопасности, расположенные в панели приборов, спинках передних кресел и стойках кузова;
- система мониторинга слепых зон, ассистент выезда из узкого проезда (ставились только на модификации класса люкс);
- антиблокировочная система тормозов с поддержкой электронного распределения усилий и режимом экстренного снижения скорости;
- контроллер курсовой устойчивости с возможностью принудительного отключения;
- ремни безопасности инерционного типа с натяжителями и ограничителями усилия;
- передние кресла со спинками и подголовниками, снижающими риск травмирования шейных позвонков;
- брусья в дверях для поглощения энергии удара.
Комплектации и цены
В стандартное оснащение входят:
- датчики парковки в переднем и заднем бамперах;
- фронтальные противотуманные фары;
- дневные ходовые огни;
- датчик света;
- запасное колесо на литом диске;
- ветровое стекло с дополнительным слоем, снижающим уровень шума;
- воздуховоды вентиляции задней части салона;
- центральный замок;
- регулируемая рулевая колонка (на модификации класса люкс с электрическим приводом);
- кожаная отделка селектора переключения скоростей;
- иммобилайзер и сигнализация с пультом управления, совмещенным с ключом зажигания.
На момент презентации машина предлагалась в нескольких модификациях:
- Базовый Стандарт, предусматривавший установку фар галогенного типа с ручной корректировкой наклона и рулевого колеса с полиуретановым ободом. Предлагалась только с 2-литровым мотором, стартовая цена составляла 1212 тыс. руб.
- Стандарт Плюс, отличавшийся кожаной отделкой рулевого колеса, установкой круиз-контроля, датчика дождя и камеры заднего вида со стационарными линиями разметки. Рекомендованная цена начиналась от 1,286 млн руб.
- Классик с кожаной отделкой салона и дверных карт, электрической регулировкой передних сидений с корректировкой высоты поясничного подпора (цена от 1,351 млн руб.).
- Комфорт, оснащавшийся 2,5-литровым двигателем, системой очистки фар головного света и тканевой отделкой кресел (без электрических регулировок). В интерьере использованы накладки, имитирующие дерево. Рекомендованная цена составляла 1,401 млн руб.
- Элеганс с кожаным салоном и электрическими приводами регулировки сидений водителя и пассажира, в системе вентиляции применен ионизатор воздуха Nano E (расположен около места шофера). Цена автомобилей в дилерских центрах начиналась от 1,484 млн руб.
- Элеганс Плюс с ксеноновыми фарами с автоматическими переключением режимов работы и корректировкой направления пучка света. Завод предусматривал установку обогрева заднего дивана и системы интеллектуального доступа в салон, а также запуска двигателя нажатием на кнопку. Цена модели выросла до 1,52 млн руб.
- Престиж с задними креслами, оснащенными электрической регулировкой (под капотом оставался 2,5-литровый силовой агрегат). Предусматривался отдельный пульт управления климатической установкой и магнитолой для задних пассажиров, а ветровое стекло имело систему электрического обогрева всей поверхности (на предыдущих версиях нити имелись только в зоне покоя очистителей). Рекомендованная цена начиналась от 1,621 млн руб.
- Элеганс Драйв, предлагавшийся с 6-цилидровым двигателем. Задний диван не имел регулировки и отдельного пульта управления кондиционером и магнитолой. По остальным опциям машины соответствовали комплектации Элеганс Плюс. Рекомендованная цена составляла 1,679 млн руб.
- Люкс с V-образным мотором и электрической регулировкой заднего ряда сидений. В салоне устанавливались солнцезащитные шторки на задних дверях и стекле. Для повышения уровня безопасности предусмотрена камера с динамической разметкой. Завод установил боковые подушки безопасности в спинке заднего ряда сидений и элемент для защиты коленных чашечек водителя. Дополнительные опции привели к увеличению цены автомобиля до 1,823 млн руб.
Конкуренты автомобиля
На момент презентации прямыми конкурентами Toyota Camry XV55 являлись седаны:
- Hiundai i40;
- KIA Optima;
- Mazda 6;
- Ford Mondeo;
- одноплатформенные Skoda SuperB и Volkswagen Passat;
- Volvo S60;
- Infiniti Q50.
Достоинства и недостатки
Преимущества автомобиля:
- просторные салон и багажник;
- низкий расход топлива на шоссе (касается двигателя объемом 2 л);
- хороший баланс между управляемостью и мягкостью подвески;
- высокий ресурс деталей тормозных механизмов и трансмиссии.
Недостатки Camry XV55:
- повышенная стоимость обслуживания у официального дилера;
- появление точек ржавчины на местах скола краски;
- быстрое падение стоимости на вторичном рынке;
- скрипы в салоне при отрицательной температуре воздуха;
- снижение эффективности тормозов и появление вибрации при последовательных циклах снижения скорости от 150 до 0 км/ч.
Отзывы автовладельцев
Константин, 43 года, Москва
В конце 2014 г. приобрел машину Камри в базовом оснащении с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой. Мощности двигателя не хватало для быстрых разгонов, при активации круиз-контроля происходило постоянное переключение скоростей. В салоне присутствовали посторонние звуки от пластиковых панелей, визиты к дилеру ситуацию не исправили. Под резиновым кантом проема багажного отделения скапливалась грязь, что привело к появлению очагов коррозии. Также через 3 года эксплуатации стал ржаветь капот по передней кромке.
Иван, 37 лет, Липецк
Являлся владельцем Камри с 2,5-литровым силовым агрегатом в комплектации Комфорт. Машину покупал в салоне весной 2015 г. После приобретения установил сигнализацию и механическую блокировку на привод переключения скоростей. Кузов и бамперы имеют тонкое лакокрасочное покрытие, которое повреждается летящими камнями (для защиты необходимо наклеивать пленку). За 4 года проехал 130 тыс. км, обслуживал машину у официального дилера, продал в связи с покупкой Camry нового поколения.