🚗Обзор автомобиля Toyota Camry 2015

Седан бизнес-класса Тойота Камри 2015 модельного года относится к модернизированному поколению XV50 (иногда обозначается как XV55). Автомобиль получил усовершенствованные системы безопасности, повысившие устойчивость клетки кузова при фронтальном либо боковых столкновениях. Техника для российского рынка выпускалась на заводе Toyota в Шушарах. Изредка встречаются машины, ввезенные из арабских государств или Северной Америки.

Внешний вид Toyota Camry 2015

Кузов автомобиля после рестайлинга сохранил строгие и плавные очертания.

Тойота Камри 2015
Тойота Камри 2015 — это легковая машина, которая относится к модернизированному поколению XV50.

Передний бампер с трапециевидным центральным воздухозаборником и узкой решеткой радиатора придает машине спортивный облик. Круглые противотуманные огни расположены в нижних углах решетки, а фары головного света с линзами получили рассеиватели с измененными очертаниями. В торцевых кромках бампера предусмотрены решетки для подачи воздуха к тормозным механизмам.

Боковая часть кузова без выраженных линий излома плавно переходит к багажному отделению с распашной крышкой на стандартных петлях, уменьшающих свободное пространство.

Задние фонари состоят из несимметричных секций, находящихся на крыльях и крышке грузового отсека. Массивный задний бампер сохранил диффузор, расположенный по нижней кромке, и вырезы для насадок выхлопных труб.

Интерьер автомобиля

Полезный объем салона увеличили за счет уменьшения толщины спинок кресел и габаритов приборной панели, выполненной из вспененного пластика с мягкой поверхностью. Комбинация приборов со стрелочными индикаторами и подсветкой Optitron получила цветной информационный дисплей. На рулевом колесе предусмотрены кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. По центру панели приборов установлен мультимедийный центр, под которым расположен блок управления 2-зонной климатической установкой.

Интерьер автомобиля
Автомобиль имеет усовершенствованный интерьер салона.

Передние раздельные кресла имеют регулировку механического типа или с помощью электрических приводов (предусмотрена настраиваемая поясничная поддержка). На массивной центральной консоли расположены подлокотник, емкости для хранения мелких предметов и подстаканники.

Задний диван с откидным подлокотником мог оснащаться электрическим регулятором наклона спинки (устанавливался на машинах с 6-цилиндровым двигателем).

Технические характеристики Toyota Camry 2015

Машина оснащена цельнометаллическим несущим кузовом с поперечным расположением силового агрегата. Реечный рулевой механизм оборудован электрическим усилителем, соединительный вал имеет карданное сочленение, защищающее водителя от травмирования рулем при лобовом ударе.

Топливный бак емкостью 70 л расположен в нише под задним сиденьем, заправочная горловина выведена на крыло.

Размеры

Габариты автомобиля:

  • длина — 4850 мм;
  • ширина — 1825 мм (без учета корпусов зеркал);
  • высота — 1480 мм;
  • клиренс — 160 мм;
  • колесная база — 2775 мм.
Размеры
Длина автомобиля составляет 4850 мм.

Объем и масса

Весовые характеристики автомобиля (зависят от уровня оснащения и модели двигателя):

  • снаряженная масса — 1505-1615 кг;
  • допустимый полный вес — до 2100 кг;
  • вместимость багажного отделения — 506 л (для стандартного дивана) или 483 л (версия с электрическим приводом);
  • количество мест — 5;
  • длина салона — 2080 мм;
  • ширина — 1525 мм;
  • высота от пола до обшивки потолка — до 1210 мм.

Двигатель и трансмиссия

На машинах устанавливались двигатели с принудительным жидкостным охлаждением:

  • рядный 4-цилиндровый 1AZ-FE мощностью 150 л. с. при рабочем объеме 2 л;
  • 181-сильный 4-цилиндровый 2AR-FE объемом 2,5 л;
  • V-образный 6-цилиндровый 2GR-FE, развивавший 249 л. с. при объеме 3,5 л.
Двигатель и трансмиссия
На машинах Тойота Камри 2015 устанавливался 4-цилиндровый двигатель.

Все моторы имеют по 4 клапана на цилиндр, оснащены системой автоматической регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i. Для подачи топлива применяется система распределенного впрыска с электронным управлением. Для Camry XV55 характерна гидромеханическая 6-ступенчатая коробка передач. Крутящий момент передается на передние колеса с помощью полуосей с шарнирами равных угловых скоростей.

Подвеска и тормоза

На машинах использовались независимые рычажные подвески спереди и сзади, оснащенные стойками Макферсона и стабилизаторами поперечной устойчивости. Шарниры рычагов крепились к сварным подрамникам, позволившим увеличить жесткость ходовой части. Тормоза оборудованы вентилируемыми дисками спереди и сплошными сзади.

Гидравлический привод разделен на 2 независимых контура, предусмотрены вакуумный усилитель и блок ABS с электронной корректировкой баланса.

Эксплуатационные показатели

  • средний расход бензина в городском ритме — от 11 до 13,2 л на 100 км;
  • расход топлива на шоссе — не более 7 л на 100 км;
  • максимальная скорость — 210 км/ч (не зависит от объема двигателя);
  • разгон до 100 км/ч — от 7,1 до 10,4 секунды.
Эксплуатационные показатели
Средний расход бензина доходит до 13,2 л на 100 км.

Системы безопасности

В состав входят:

  • подушки безопасности, расположенные в панели приборов, спинках передних кресел и стойках кузова;
  • система мониторинга слепых зон, ассистент выезда из узкого проезда (ставились только на модификации класса люкс);
  • антиблокировочная система тормозов с поддержкой электронного распределения усилий и режимом экстренного снижения скорости;
  • контроллер курсовой устойчивости с возможностью принудительного отключения;
  • ремни безопасности инерционного типа с натяжителями и ограничителями усилия;
  • передние кресла со спинками и подголовниками, снижающими риск травмирования шейных позвонков;
  • брусья в дверях для поглощения энергии удара.

Комплектации и цены

В стандартное оснащение входят:

  • датчики парковки в переднем и заднем бамперах;
  • фронтальные противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни;
  • датчик света;
  • запасное колесо на литом диске;
  • ветровое стекло с дополнительным слоем, снижающим уровень шума;
  • воздуховоды вентиляции задней части салона;
  • центральный замок;
  • регулируемая рулевая колонка (на модификации класса люкс с электрическим приводом);
  • кожаная отделка селектора переключения скоростей;
  • иммобилайзер и сигнализация с пультом управления, совмещенным с ключом зажигания.
Комплектации и цены
В стандартное оснащение входят датчики парковки, противотуманные фары, ходовые огни.

На момент презентации машина предлагалась в нескольких модификациях:

  1. Базовый Стандарт, предусматривавший установку фар галогенного типа с ручной корректировкой наклона и рулевого колеса с полиуретановым ободом. Предлагалась только с 2-литровым мотором, стартовая цена составляла 1212 тыс. руб.
  2. Стандарт Плюс, отличавшийся кожаной отделкой рулевого колеса, установкой круиз-контроля, датчика дождя и камеры заднего вида со стационарными линиями разметки. Рекомендованная цена начиналась от 1,286 млн руб.
  3. Классик с кожаной отделкой салона и дверных карт, электрической регулировкой передних сидений с корректировкой высоты поясничного подпора (цена от 1,351 млн руб.).
  4. Комфорт, оснащавшийся 2,5-литровым двигателем, системой очистки фар головного света и тканевой отделкой кресел (без электрических регулировок). В интерьере использованы накладки, имитирующие дерево. Рекомендованная цена составляла 1,401 млн руб.
  5. Элеганс с кожаным салоном и электрическими приводами регулировки сидений водителя и пассажира, в системе вентиляции применен ионизатор воздуха Nano E (расположен около места шофера). Цена автомобилей в дилерских центрах начиналась от 1,484 млн руб.
  6. Элеганс Плюс с ксеноновыми фарами с автоматическими переключением режимов работы и корректировкой направления пучка света. Завод предусматривал установку обогрева заднего дивана и системы интеллектуального доступа в салон, а также запуска двигателя нажатием на кнопку. Цена модели выросла до 1,52 млн руб.
  7. Престиж с задними креслами, оснащенными электрической регулировкой (под капотом оставался 2,5-литровый силовой агрегат). Предусматривался отдельный пульт управления климатической установкой и магнитолой для задних пассажиров, а ветровое стекло имело систему электрического обогрева всей поверхности (на предыдущих версиях нити имелись только в зоне покоя очистителей). Рекомендованная цена начиналась от 1,621 млн руб.
  8. Элеганс Драйв, предлагавшийся с 6-цилидровым двигателем. Задний диван не имел регулировки и отдельного пульта управления кондиционером и магнитолой. По остальным опциям машины соответствовали комплектации Элеганс Плюс. Рекомендованная цена составляла 1,679 млн руб.
  9. Люкс с V-образным мотором и электрической регулировкой заднего ряда сидений. В салоне устанавливались солнцезащитные шторки на задних дверях и стекле. Для повышения уровня безопасности предусмотрена камера с динамической разметкой. Завод установил боковые подушки безопасности в спинке заднего ряда сидений и элемент для защиты коленных чашечек водителя. Дополнительные опции привели к увеличению цены автомобиля до 1,823 млн руб.

Конкуренты автомобиля

На момент презентации прямыми конкурентами Toyota Camry XV55 являлись седаны:

  • Hiundai i40;
  • KIA Optima;
  • Mazda 6;
  • Ford Mondeo;
  • одноплатформенные Skoda SuperB и Volkswagen Passat;
  • Volvo S60;
  • Infiniti Q50.
Hiundai i40
Hiundai i40 — автомобиль среднего класса, предназначенный для европейского рынка.

Достоинства и недостатки

Преимущества автомобиля:

  • просторные салон и багажник;
  • низкий расход топлива на шоссе (касается двигателя объемом 2 л);
  • хороший баланс между управляемостью и мягкостью подвески;
  • высокий ресурс деталей тормозных механизмов и трансмиссии.

Недостатки Camry XV55:

  • повышенная стоимость обслуживания у официального дилера;
  • появление точек ржавчины на местах скола краски;
  • быстрое падение стоимости на вторичном рынке;
  • скрипы в салоне при отрицательной температуре воздуха;
  • снижение эффективности тормозов и появление вибрации при последовательных циклах снижения скорости от 150 до 0 км/ч.

Отзывы автовладельцев

Константин, 43 года, Москва

В конце 2014 г. приобрел машину Камри в базовом оснащении с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой. Мощности двигателя не хватало для быстрых разгонов, при активации круиз-контроля происходило постоянное переключение скоростей. В салоне присутствовали посторонние звуки от пластиковых панелей, визиты к дилеру ситуацию не исправили. Под резиновым кантом проема багажного отделения скапливалась грязь, что привело к появлению очагов коррозии. Также через 3 года эксплуатации стал ржаветь капот по передней кромке.

Иван, 37 лет, Липецк

Являлся владельцем Камри с 2,5-литровым силовым агрегатом в комплектации Комфорт. Машину покупал в салоне весной 2015 г. После приобретения установил сигнализацию и механическую блокировку на привод переключения скоростей. Кузов и бамперы имеют тонкое лакокрасочное покрытие, которое повреждается летящими камнями (для защиты необходимо наклеивать пленку). За 4 года проехал 130 тыс. км, обслуживал машину у официального дилера, продал в связи с покупкой Camry нового поколения.

Ссылка на основную публикацию