🏁Реальные показатели расхода топлива на 100 км на Toyota Avensis


Средний расход топлива на Тойоте Авенсис не превышает 10 л даже при самых жестких условиях эксплуатации. Рост затрат горючего указывает на неисправности системы впрыска или выпуска отработавших газов. Регулярное техническое обслуживание с заменой изношенных деталей позволяет довести затраты топлива до указанных заводом значений.

Расход топлива
Расход топлива Тойота Авенсис не превышает 10 л на 100 км.

Официальная норма расхода топлива Toyota Avensis

Предлагавшиеся клиентам с 1997 г. автомобили Avensis имели поперечное расположение мотора и привод на передние колеса. С конца 2002 г. машины поставлялись и на внутренний рынок Японии, на котором были доступны версии с передними ведущими колесами или полным приводом. Заявленные заводом нормы расхода горючего получены в ходе испытательных пробегов на треках (как и у других производителей).

При стандартных условиях эксплуатации затраты топлива будут на 5-10% выше паспортных, что не является признаком неисправности.

Первое поколение: 1997-2000

Автомобили I генерации появились у официальных дилеров осенью 1997 г. Клиентам предлагались машины с кузовами седан и универсал. Базовым являлся 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель 4A-FE мощностью 110 л. с., доступный только с механической коробкой передач. Заявленный производителем расход топлива для седана и универсала в городе составлял 10,6 л на 100 километров, а на трассе параметр падал до 6,1 л на «сотню».

В производственную гамму входил и 128-сильный 3S-FE объемом 2,0 л, предлагавшийся с 5-скоростной механической коробкой или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобили с МКПП расходовали в городе 11,5 л горючего, а на трассе – всего 6,8 л. При установке АКПП экономичность оставалась неизменной, но несколько ухудшались динамические характеристики. На Avensis с кузовами седан и универсал использовался топливный бак емкостью 60 л, расположенный в нише под подушкой заднего сиденья.

Первое поколение
Первое поколение авто доступно только с механической коробкой передач.

Проведенный весной 2001 г. рестайлинг затронул и конструкцию моторов. Вместо 4A-FE стал использоваться 1,6-литровый 3ZZ-FE мощностью 110 л. с., расходующий 9,5 л в городе и 5,7 л на шоссе. Двигатель 3S-FE остался неизменным и был доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В Европе предлагались модификации с дизельными моторами мощностью 90 или 110 л. с. при объеме 2,0 л. Благодаря наддуву расход топлива в городе составлял всего 8,1 л на 100 км, а на трассе автомобили укладывались в 5,6 л на «сотню».

Второе поколение: 2003-2006

В январе 2003 г. на рынок вышла II генерация машин, предлагавшаяся с кузовами седан и универсал. Базовым являлся 1,8-литровый рядный мотор 1ZZ-FE, доступный как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Версия с МКПП расходовала в городе 9,4 л, а на трассе – всего 5,8 л на 100 км пути. В комбинированном цикле затраты горючего не превышали 7,2 л. Версия с АКПП расходовала в городском потоке 10,3 л на «сотню», а на шоссе – 6,3 л. При комбинированном режиме мотору требовалось 7,7 л.

В производственную гамму входил 2-литровый двигатель 1AZ-FSE, обеспечивавший улучшенную динамику. Расход горючего в городском цикле составлял 12,9 л, на трассе автомобиль укладывался в 7,3 л на «сотню». В комбинированном режиме автомобилю требовалось 9,4 л бензина с октановым числом А-95 или выше. Для седанов предлагался двигатель объемом 2,4 л, развивавший 163 л. с. Машина разгонялась до 220 км/ч, но расход горючего в смешанном цикле не падал ниже 9,5 л на «сотню», а в городском потоке автомобиль сжигал 13,5 л топлива.

Второе поколение
Второе поколение машин Тойота Авенсис появилось в 2003 году.

Для внутреннего рынка Японии была доступна версия с полным приводом 4WD, автоматической коробкой и 155-сильной модификацией двигателя 1AZ-FSE. Средний расход в комбинированном режиме составлял 8,2 л на 100 км пробега. В Европе предлагались машины с дизелями 1CD-FTV и 2AD-FTV (116 и 150 л. с. соответственно), снабженными системами наддува. Седан со 116-сильным мотором укладывался на трассе в 4,9 л, в комбинированном цикле мотор сжигал около 7,5 л на «сотню».

Модель с агрегатом мощностью 150 л. с. расходовала 5,2 л на шоссе и 7,6 л в смешанном режиме.

Третье поколение: 2009-2011

В конце осени 2009 г. с конвейера стали сходить автомобили поколения Т270, предлагавшиеся с кузовами седан или универсал. Базовым для седана стал 132-сильный бензиновый двигатель 1ZR-FAE объемом 1,6 л, соответствовавший нормативам «Евро-4». Мотор был доступен только с механической коробкой, в городском потоке машине требовалось 8,3 л горючего, а на трассе Avensis укладывался в 5,4 л. В комбинированном режиме расход составлял 6,7 л.

В производственную гамму входил двигатель 2ZR-FAE объемом 1,8 л, развивавший 147 л. с. При использовании ручной трансмиссии в населенном пункте мотор сжигал 8,6 л горючего на 100 км пути, а на трассе машине требовалось около 5,5 л бензина. Установка бесступенчатого вариатора повышала плавность разгона и не оказывала негативного воздействия на экономичность. Клиентам был доступен 2-литровый 152-сильный 3ZR-FAE с клиноременным вариатором. В городе машина расходовала 9,2 л топлива, а на трассе – 5,7 л.

На внутреннем рынке Японии III поколение появилось летом 2008 г. Клиентам предлагался только универсал со 152-сильным мотором 3ZR-FAE с вариатором и передним приводом. Расход горючего в комбинированном цикле составлял 6,8 л (методика замера несколько отличалась от принятой в Европе и Северной Америке). После проведения модернизаций в 2012 и 2015 гг. экономичность осталась на прежнем уровне, но удалось сократить количество вредных примесей в отработавших газах за счет установки усовершенствованной системы нейтрализации.

Третье поколение
Третье поколение выпускается с кузовами седан или универсал.

На рынке Европы были доступны седаны и универсалы Avensis с рядными дизелями 1AD-FTV и 2AD-FTV, развивавшими 126 и 150 л. с. при объеме 2,0 и 2,2 л соответственно. Средний расход топлива в городском ритме движения составлял 6,7 и 8,2 л (для 1AD-FTV и 2AD-FTV), а на трассе автомобили укладывались в 4,5 и 5,6 л соответственно. Существовала лимитированная версия с дизелем 2AD-FHV, имевшим объем 2,2 л и мощность 177 л. с., и доступная только с 6-скоростной механической коробкой.

Расход составлял 7,5 л в городе и 4,9-5,1 л на трассе при скорости до 100 км/ч.

Реальный расход топлива на Toyota Avensis

Поскольку автомобили Avensis имеют возраст не менее 4 лет, владельцы сталкиваются с ухудшением экономичности, обусловленным износом силового агрегата и элементов топливной системы. Расход горючего является косвенным признаком исправности двигателя, но одновременно следует учитывать и условия эксплуатации. При движении в плотных пробках средняя скорость падает до 12-15 км/ч, что приводит к длительной работе мотора в режиме холостого хода с периодическими разгонами. В подобных условиях расход увеличивается на 15-20% и не указывает на наличие поломки.

Двигатель 1,8 л

Наибольшее распространение в России получили седаны Avensis с 1,8-литровым бензиновым мотором, выпускавшиеся с 2006 по 2011 гг. Расход зависит от технического состояния и пробега ТС. Машины с исправной силовой установкой сжигают в городе от 9 до 10 л топлива, а на трассе укладываются в 6-7 л на «сотню». Небольшой запас мощности приводит к падению экономичности при включении кондиционера, буксировке прицепа или движении по шоссе со скоростью свыше 120 км/ч. В подобных ситуациях автомобилю понадобится от 8 до 9 л горючего.

Двигатель 1,8 л
Седаны Toyota Avensis имеют 1,8-литровый бензиновый мотор.

Мотор 2,0 литра (бензин и дизель)

Оптимальным двигателем для седанов или универсалов Avensis является бензиновый агрегат объемом 2 л. Мотор обеспечивает быстрое ускорение, а запас мощности позволяет легко обгонять машины на трассе или в городе. Средний расход составляет около 10 л на «сотню», но в плотных пробках при включенном кондиционере или на заснеженной дороге зимой автомобиль сжигает от 13 до 14 л горючего.

На трассе седаны или универсалы укладываются в 8 л при полностью загруженном салоне и работающей климатической установке.

Дизельные Avensis официально не продавались дилерами Toyota в России, автомобили ввозились в подержанном виде с пробегами от 100 тыс. км. При исправных компрессоре и системе впрыска расход горючего в городе не превышает 8 л независимо от условий эксплуатации. При спокойной и размеренной езде по шоссе автомобилю требуется около 5 л дизельного топлива. Поломка насоса высокого давления или засорение форсунок приводят к затрудненному пуску или падению динамики с одновременным ростом расхода до 10-12 л на «сотню» и выше.

Двигатель 2,4 литра

Расход горючего при стандартных условиях эксплуатации составляет около 14 л в городе и до 8 л на шоссе при скорости движения до 100 км/ч и средней загрузке (водитель и 1-2 пассажира). При включении климатической установки затраты горючего в населенном пункте возрастают на 0,5-1 л. Зимой при температуре воздуха ниже -10°С мотор сжигает до 17 л бензина из-за необходимости прогрева и передвижения по глубокому снегу. Поломки топливной системы или каталитического нейтрализатора приводят к росту расхода до 20 л и более.

Двигатель 2,4 литра
Расход горючего двигателя 2,4 литра составляет около 14 л.

Что влияет на показатель расхода топлива

На экономичность автомобилей Toyota Avensis оказывают влияние следующие факторы:

  • дорожные и климатические условия (например, запуск при отрицательной температуре воздуха увеличивает расход);
  • техническое состояние двигателя и агрегатов трансмиссии;
  • поездки на короткие расстояния без полного прогрева или длительная работа мотора в режиме холостого хода;
  • давление в шинах и загруженность салона или багажного отделения;
  • наличие элементов на кузове, повышающих аэродинамическое сопротивление (например, накладок на капоте или поврежденного бампера);
  • скорость движения и интенсивность использования педали газа (частые разгоны являются причиной падения экономичности);
  • использование топлива ненадлежащего качества;
  • эксплуатация автомобиля с прицепом;
  • некорректная работа системы охлаждения (например, неисправный термостат приводит к длительному прогреву двигателя);
  • поломка датчиков на двигателе или обрыв жгутов проводки (при обнаружении неисправности бортовая система диагностики включает индикатор Check Engine в комбинации приборов);
  • недостаточное давление воздуха в шинах или использование покрышек с размерностью, не соответствующей требованиям завода.

Калькулятор расхода топлива Toyota Avensis

Для примерного расчета затрат горючего на 100 км используют онлайн-калькуляторы. В диалоговом окне выбирают модель и указывают тип двигателя из списка доступных вариантов. Затем вводят пройденное расстояние и объем израсходованного бензина с ценой за 1 л. После нажатия на кнопку программа автоматически рассчитывает усредненный расход. На Toyota Avensis предусмотрен бортовой компьютер, выводящий информацию на дисплей, расположенный в комбинации приборов.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию