🚗Обзор автомобиля Toyota Corolla 2019

Легковой автомобиль Тойота Королла 2019 модельного года сохранил 4-дверный кузов типа седан, но в основе машины находится модульная платформа TNGA.

Новое шасси позволило уменьшить высоту крыши, крышек капота и багажника, придав силуэту стремительный облик, похожий на оформление автомобиля бизнес-класса Toyota Camry. Машина отличается сниженным центром тяжести, улучшившим устойчивость при резком маневрировании.

Toyota Corolla 2019

Внешний вид Toyota Corolla 2019

Новое, 12-е поколение автомобилей Corolla (внутризаводской код — E210) получило кузов с уменьшенной высотой передней и задней частей, позволивший улучшить устойчивость при маневрировании.

Спереди установлен массивный пластиковый бампер с боковыми хромированными накладками и центральной решеткой радиатора, имеющей горизонтальные ребра из черного пластика с глянцевой поверхностью. Головная оптика с уменьшенной высотой корпуса оборудована светодиодными ходовыми огнями.

На боковой части кузова прослеживается поясная линия, расположенная ниже остекления и повышающая жесткость панелей. Нижняя часть дверей имеет сложный профиль, снижающий загрязнение порога при движении.

Зеркала заднего вида вынесены на боковые поверхности передних дверей, корпуса оснащены отдельными стойками. Задняя оптика разделена на секции, установленные на крыльях и крышке багажника.

Под фонарями расположена декоративная хромированная накладка. Задний бампер имеет боковые и нижний диффузоры, снижающие загрязнение кормовой части автомобиля.

Тойота

Кузов

Новый кузов автомобиля, построенный на модульной платформе TNGA, состоит из деталей, изготовленных из конструкционной или высокопрочной стали.

Традиционная электродуговая сварка частично заменена лазерной, а увеличение доли элементов из легированных материалов позволило снизить вес конструкции на 25% при одновременном увеличении жесткости на кручение.

Капот выполнен из алюминиевого сплава, что положительно сказалось на коррозионной стойкости детали.

Кузов в заводских условиях собирают роботы, что повышает точность позиционирования деталей. Швы в скрытых полостях защищены слоем герметика.

После грунтования на стыки панелей наносится дополнительная мастика. Кузов окрашивается в электростатическом поле, а затем проходит цикл термической сушки.

Производитель гарантирует отсутствие очагов сквозной коррозии на кузове на протяжении 36 месяцев, что уступает обязательствам других заводов (например, VAG гарантирует отсутствие сквозных разрушений кузова на протяжении 8-12 лет).

Интерьер автомобиля

В салоне седана установлена панель приборов с измененным дизайном. Мультимедийный центр оборудован дисплеем в отдельном корпусе, что привело к смещению вниз центральных воздуховодов системы вентиляции.

Для отделки используются накладки из пластика с глянцевой поверхностью, на которой остаются отпечатки пальцев и оседает пыль. Рулевое колесо с 3 спицами имеет отделку из полиуретана или кожи, на части версий применяются кнопки управления магнитолой.

Панель

Между раздельными передними креслами расположена центральная консоль с подлокотником (внутри находится ниша для хранения мелких предметов). На поверхность консоли выведен минимум кнопок.

Имеются круглые отверстия для установки стаканов или бутылок с напитками. Для отделки сидений используется ткань или искусственная кожа (зависит от модификации), задний диван имеет откидной подлокотник и спинку, складывающуюся в пропорции 60:40.

Салон

Технические параметры

Toyota Corolla оснащается силовым агрегатом с поперечным расположением в моторном отсеке. За счет снижения высоты и увеличения угла установки ветрового стекла коэффициент сопротивления снижен до 0,28.

Запас топлива (бензин сорта А-95) хранится в пластиковом резервуаре сложной геометрической конфигурации емкостью 50 л.

Для подачи горючего в цилиндры используется система распределенного впрыска. Каталитический нейтрализатор обеспечивает снижение токсичности выхлопных газов до стандарта Евро-5.

Габариты

Размеры кузова автомобиля:

  • длина — 4630 мм;
  • ширина (без корпусов зеркал) — 1780 мм;
  • высота — 1435 мм;
  • межосевое расстояние — 2700 мм.

Размеры

Двигатель и трансмиссия

На российском рынке продаются машины с 4-цилиндровым рядным мотором жидкостного охлаждения, развивающим мощность 122 л. с. Двигатель имеет 16-клапанную головку и систему регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i (для валов как впускных, так и выпускных клапанов).

Базовая версия оснащается механической 6-ступенчатой трансмиссией, начиная с модификации «Классик» по умолчанию установлен клиноременной вариатор Multidrive с функцией ручного переключения. Независимо от типа коробки передач ведущими являются передние колеса.

В движении

Подвеска и тормоза

Спереди установлена рычажная подвеска со стойками МакФерсон и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, сзади применена многорычажная схема (на предыдущих поколениях Corolla задние колеса устанавливались на торсионной балке).

На моделях, поставляемых на рынок России, установлены пружины и амортизаторы с повышенной жесткостью, увеличившие клиренс до 150 мм. Для снижения скорости используются дисковые тормозные механизмы с плавающими скобами (спереди имеются вентилируемые диски).

Тормозная система

Шины и диски

Стандартная версия оснащена штампованными дисками с пластиковыми колпаками и покрышками размером 195/65R15. На модели «Комфорт» установлены литые колесные диски с оригинальным дизайном.

Размерность шин увеличена до 205/55R16 (предусматривалась возможность монтажа литья на «Стандарт» и «Классик» за доплату). Начиная с комплектации «Престиж» завод по умолчанию предлагает алюминиевые колеса с покрышками 225/45R17.

Диски

Системы безопасности

В состав систем безопасности включены:

  • блок ABS с электронным регулятором тормозных усилий и встроенным контроллером экстренного замедления BAS;
  • датчик автоматического включения световой аварийной сигнализации при резком снижении скорости или срабатывании подушек;
  • системы поддержания курсовой устойчивости и снижения пробуксовки ведущих колес при движении;
  • помощник начала движения по склону;
  • система проверки давления в шинах с предупредительной индикацией в комбинации приборов;
  • передние подушки безопасности с возможностью отключения фронтальной подушки переднего пассажира;
  • автоматическая система ГЛОНАСС и крепления для детских кресел;
  • боковые подушки безопасности (устанавливались с комплектации Classic);
  • надувные шторки для защиты голов пассажиров (устанавливались с модификации Comfort).

Безопасность

Гарантия и сервисное обслуживание автомобиля

Гарантийные обязательства изготовителя распространяются на автомобили, переданные автосалоном первому владельцу. Срок гарантии составляет 3 года или 100 тыс. км (в зависимости от того, какое событие произойдет раньше).

При использовании оригинальных аксессуаров срок гарантии на дополнительные элементы составляет 12 месяцев.

В случае поломки автомобиля в течение гарантийного срока доставка в дилерский центр на эвакуационной платформе осуществляется бесплатно или компенсируется владельцу только в случае признания неисправности гарантийной.

Комплектации и цены

В 2019 г. машины предлагались в 6 вариантах, которые отличались ценой и уровнем оснащения. Кузова окрашивались в 9 оттенков, за краски типа металлик и перламутр предусматривалась доплата в размере 15-20 тыс. руб. (базовым считался ярко-белый цвет, ручки дверей окрашивались по умолчанию).

Независимо от комплектации, фары головного света имели электрический корректор угла наклона и секцию светодиодных ходовых огней. Фронтальное освещение поддерживало функцию автоматического отключения Follow me home.

Производитель не предусматривал установку опций за доплату (кроме окраски кузова и использования литых дисков). В стандартное оборудование входили рулевая колонка с механизмом регулировки в 2 направлениях.

На крыше кузова устанавливалась антенна в пластиковом обтекателе, которая использовалась как для приема сигналов радиостанций, так и для поддержки работы системы аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

В салоне по умолчанию укладывались резиновые защитные коврики, кресло водителя имело механизм настройки по высоте (в зависимости от роста человека).

«Стандарт»

Модификацию Standart отличали штампованные колесные диски с декоративными колпаками и полиуретановое рулевое колесо. Чехол рычага переключения скоростей изготавливался из синтетического материала.

Перед водителем устанавливалась аналоговая комбинация приборов с монохромным дисплеем диагональю 3,5″. Мультимедийный центр не предусматривался (4 динамика расположены в нижней части дверей).

Передние кресла и зеркала имели подогрев, авто оснащались электрическим феном в системе отопления. Цена машин без пробега в 2019 г. начиналась от 999 тыс. руб.

Стандарт

«Классик»

Модель Classic поставлялась заказчикам по цене 1,120 млн руб. Помимо вариатора, клиент получал рулевое колесо и селектор переключения скоростей с отделкой искусственной кожей.

Комбинация приборов оснащалась центральным цветным дисплеем диагональю 4,2″. В центре панели приборов находилась магнитола формата 2 Din с радиоприемником, проигрывателем компакт-дисков и поддержкой файлов форматов MP3 и Flac.

Водитель мог подключить мобильный телефон к мультимедийному центру по каналу Bluetooth, предусматривался штекер стандарта USB для накопителей.

Классик модель

«Стиль»

Версия Style (цена — 1,119 млн руб.) имела задние электрические стеклоподъемники и рулевое колесо с нитями обогрева обода. Внешне автомобиль отличали круглые противотуманные фары, установленные в переднем бампере.

Сохранялся кондиционер с ручным управлением и фильтром, не допускавшим попадание в салон пыли и пыльцы растений. Для защиты машины от угона предусматривались иммобилайзер и сигнализация с сиреной без автономного питания. Управление охранным комплексом и центральным замком дверей осуществлялось кнопками в ключе зажигания.

«Стиль»

«Комфорт»

Начиная с версии Comfort завод устанавливал шторки безопасности, защищающие головы водителя и пассажиров от ударов о стойки кузова. Задняя светотехника оснащалась светодиодами (на предыдущих модификациях применялись лампы накаливания).

Комбинация приборов имела цветной дисплей диагональю 7″ с возможностью отображения 3-мерных графических изображений. Магнитола имела сенсорный экран диагональю 8″ и поддерживала коммутацию устройств на базе платформ Android и iOS. Установка дополнительных узлов повышала цену машин до 1,24 млн руб.

Comfort

«Стиль Плюс»

Версия Style+ отличалась установкой блоков климатической установки с автоматическим поддержанием заданной температуры. Помимо ультразвуковых датчиков парковки, предлагалась камера заднего вида, выводящая информацию на экран магнитолы.

Головная оптика имела светодиодные лампы для ближнего и дальнего света (на предыдущих комплектациях использовались галогенные лампы накаливания). Пакет дополнительного оборудования повышал цену машины до 1,29 млн руб.

«Стиль Плюс»

«Престиж»

Максимальный вариант Prestige стоил 1,38 млн руб. Автомобиль оснащался датчиками дождя и света, автоматически управлявшими системами очистки ветрового стекла и внешним освещением.

Вместо стандартного замка зажигания предлагался запуск мотора кнопкой (система Push Start). Машина оснащалась системой бесключевого доступа Smart Entry.

Блокировка дверных замков и стартера отключалась после распознавания ключа, находящегося в кармане одежды владельца. Салон имел комбинированную отделку тканью и искусственной кожей.

«Престиж»

Конкуренты автомобиля

Прямыми конкурентами Toyota Corolla являются:

  1. Skoda Octavia A7, оснащенный бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 л (предусмотрены версии с наддувом, отличающиеся повышенным крутящим моментом и сниженным расходом топлива). Машины комплектуются ручной или автоматической коробкой. Имеются модификации с преселективной трансмиссией DSG. Завод предлагает машины с кузовами седан и универсал. Предусмотрена модификация Scout с увеличенным клиренсом.
  2. Hyundai Elantra и KIA Cerato, построенные на единой платформе. Машины оснащаются атмосферными моторами объемом 1,6 или 2,0 л. Продукция южнокорейских заводов отличается пониженной на 10-15% ценой. В производственную линейку входят версии со спортивной отделкой салона и спойлером на крышке багажного отделения.
  3. Citroen C4 Sedan, который предлагается с бензиновым или дизельным мотором объемом 1,6 л. Производитель выпускает механические или автоматические коробки передач. Головная оптика светодиодного типа устанавливается за доплату.

Citroen C4 Sedan

Достоинства и недостатки

Преимущества машин поколения Е210:

  • хорошая управляемость;
  • энергоемкая подвеска;
  • высокая плавность хода;
  • алюминиевый капот, не ржавеющий в точках скола краски.

Недостатки автомобилей, отмеченные владельцами:

  • сложность установки брызговиков из-за пластикового порога;
  • уменьшенное количество отсеков для мелких предметов в салоне;
  • аэродинамический шум от зеркал заднего вида;
  • плохая шумоизоляция подкрылков и днища кузова;
  • небольшой дорожный просвет.

Кроме того, для рынка России не предусмотрены двигатели объемом более 1,6 л и модификации с кузовом универсал.

Дополнительная информация

Автомобили Corolla поколения Е210 оснащаются рулевым механизмом реечного типа с электрическим усилителем, отслеживающим изменение скорости движения.

В кинематическую схему введен демпфер, предотвращающий передачу ударов и вибраций на рулевое колесо. Преимуществом японской продукции является возможность заправки бака бензином сорта А-92, но рекомендуется использовать горючее с октановым числом от 95 единиц.

Для рынков Европы и США предлагается Королла с гибридной силовой установкой (электромотор и бензиновый мотор объемом 1,8 или 2,0 л). Для азиатских клиентов производится модификация с кузовом типа хэтчбэк.

Автомобили для внутреннего рынка Японии отличаются уменьшенными габаритами.

На территории Китая продается оригинальная версия седана Corolla, которая собирается местными заводами FAW (поставляется под стандартным обозначением) и GAC (спортивная модификация под индексами Levin или Levin Hybrid).

Отзывы автовладельцев

Леонид, 42 года, Москва

Являюсь владельцем Corolla 2019 г. выпуска с вариатором, который приобретал в салоне Toyota. До этого эксплуатировал автомобили с кузовами Е120 и Е140, поэтому при появлении первых фото нового поколения решил поменять машину.

За время эксплуатации пробег составил 43 тыс. км, обслуживаю авто у дилера через каждые 10 тыс. км. По сравнению с предыдущими поколениями, ухудшилась шумоизоляция салона, качество сборки нареканий не вызывает. Материалы отделки имеют низкое качество и неприятный запах синтетики, который не выдохся за 2 года.

Михаил, 35 лет, Санкт-Петербург

Периодически использую для поездок служебную Короллу с механической коробкой. Пробег машины составляет 115 тыс. км. Посадка за рулем удобная, передние стойки немного ограничивают обзор, но недостаток присущ всем автомобилям.

Сиденья обшиты плотной тканью, на которой не остаются грязные разводы, но прочность материала недостаточна (на боковых валиках спинки появились потертости). Расход бензина по трассе не превышает 5,5 л при скорости 100-110 км. Управляемость машины нареканий не вызывает.

Ссылка на основную публикацию