🚗Обзор авто Тойота Камри 2005 года


Легковой автомобиль Тойота Камри 2005 модельного года претерпел ряд изменений, направленных на улучшение потребительских характеристик. Машины поставлялись на разные рынки сбыта и отличались расположением рулевого колеса и перечнем доступных опций. Модернизированный седан с кузовом XV30 выпускался до конца декабря 2005 г., после чего был вытеснен новым на тот момент поколением XV40.

Тойота Камри
Автомобиль Тойота Камри с кузовом XV30 выпускался до конца декабря 2005 г.

Внешний вид автомобиля

Автомобили 2005 модельного года претерпели небольшой рестайлинг, отразившийся на внешнем облике. Доработки коснулись и деталей интерьера, а также силовых установок. Общий вид кузова остался неизменным: производитель предлагал только 4-дверные седаны. Модели для Японии отличались элементами отделки, а варианты для Северной Америки имели оригинальную светотехнику в соответствии с местным законодательством.

Экстерьер авто

Внешне модернизированные машины можно отличить по облицовке радиатора, которая получила 3 поперечных хромированных ребра. Эмблема производителя опустилась ниже относительно кромки капота. Головные фары измененной конфигурации сохранили раздельные лампы и отражатели для ближнего и дальнего освещения. Указатели поворота оборудовали пластиковыми рассеивателями оранжевого цвета. Повторитель на переднем крыле в 2005 г. не предусматривался.

Противотуманные фары в переднем бампере получили другую конфигурацию. Изменениям подверглась задняя светотехника: элементы сохранили очертания и габариты, но расположены по-другому.

Например, секция сигналов торможения установлена по центру плафона. Производитель стал использовать диски из алюминиевого сплава с измененным дизайном и центральной крышкой с эмблемой концерна (радиус R16).

Гамма цветов сохранена: базовая — белая краска, имелись материалы с эффектом металлик. Боковое остекление имело защитное зеленое покрытие, предотвращавшее потери тепла. На боковых поверхностях дверей использованы резиновые молдинги для защиты от повреждений. Все внешние пластиковые элементы кузова окрашивались в основной цвет (корпуса зеркал, ручки дверей и декоративные накладки).

Интерьер салона

В машине предусмотрена новая комбинация устройств Optitron, отличающаяся повышенной яркостью индикаторов. Верхняя часть панели приборов выполнена из мягкого полиуретана. Каналы вентиляции оснащены регуляторами направления воздуха и щитками, перекрывающими поток. Верх центральной консоли, обрамление вокруг регулятора климатической установки и накладки на дверных картах имеют специальное покрытие, имитирующее шпон натуральных пород дерева. На рулевом колесе появились блоки кнопок для управления магнитолой (ставились на часть машин).

Динамики акустической системы расположены в передних дверях и полке за задним диваном. В базовое оснащение входил проигрыватель CD. На некоторых автомобилях применялась навигация и камера заднего вида с динамической разметкой траектории.

Материал отделки кресел зависел от рынка сбыта (например, в Японии и США предлагали велюр или кожу, а в Европе продавались машины с чехлами из плотной ткани).

Багажное отделение — с откидным полом, под которым расположено запасное колесо и комплект заводского инструмента. Предусматривались такелажные сетки для удержания груза. Откидная спинка позволяла перевозить длинные предметы. Подсветка грузового отсека включалась при отпирании крышки.

Технические характеристики

Автомобили Camry 2005 модельного года сохранили поперечное расположение силовой установки. Использована тормозная система дискового типа с гидравлическим приводом, разделенным на 2 диагональных контура. В рулевом механизме установлена рейка с усилителем гидравлического типа. Лопастной насос находится на блоке цилиндров и имеет привод от шкива на носке коленчатого вала. В системе питания двигателей предусмотрен электрический насос высокого давления, расположенный внутри бака вместимостью 70 л. Резервуар зафиксирован в нише кузова под задним сиденьем.

Объем двигателей

На машинах перестал использоваться 2-литровый силовой агрегат. В производственной линейке сохранились бензиновые моторы с системой распределенного впрыска 2AZ-FE и 1MZ-FE, имевшие объем 2,4 и 3,0 л соответственно. На территории США был доступен 3,3-литровый вариант, отличавшийся от 1MZ-FE увеличенным диаметром цилиндра при уменьшенном ходе поршня.

Двигатель и трансмиссия

На российском рынке представлены машины с бензиновыми двигателями:

  • рядным 4-цилидровым 2AZ-FE с системой регулировки фаз газораспределения, развивавшим 152 л. с.;
  • V-образным 6-цилиндровым 186-сильным 1MZ-FE.

Для 2,4-литрового мотора предлагалась 5-скоростная МКПП или 4-ступнчатая АКПП с гидравлическим трансформатором. Версия с мощным силовым агрегатом сопровождалась усовершенствованной 5-скоростной автоматической трансмиссией. На японский рынок поставлялся только 159-сильный двигатель 2AZ-FE с АКПП (4 ступени). Помимо варианта с передними ведущими колесами была версия с вязкостной муфтой и приводом 4х4 (с электронным распределением крутящего момента в зависимости от состояния дорожного полотна).

Американские машины имели моторы мощностью 160 и 210 л. с. (при объеме 2,4 и 3,0 л соответственно). На территории штата Калифорния предлагалась версия со 151-сильным агрегатом 2AZ-FE с системой впрыска природного газа. Баллон расположен в нише для запасного колеса. В комплект входила аптечка для ремонта шин. Для США была доступна лимитированная версия с агрегатом 3MZ-FE, развивавшим 225 л. с. при объеме 3,3 л (шла только с 5-скоростной автоматической коробкой).

Двигатель автомобиля
Toyota Camry на российском рынке представлена бензиновыми двигателями с объемом 2,4 литра.

Ходовая часть

Доработки не коснулись концепции ходовой части машины, которая сохранила независимые рычажные подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди и сзади использованы гидравлические стойки типа Макферсон и цилиндрические пружины с нелинейной характеристикой жесткости (часть деталей отличалась от установленных на ранних выпусках Camry). На рычагах имеются резинометаллические шарниры для крепления к ступицам и сварным подрамникам. Сзади предусмотрено место для установки редуктора и полуосей (только на модели Camry Four для Японии).

Норма расхода топлива

Заявленный средний расход горючего в городском цикле для 2,4-литрового мотора составляет 11,7 л на 100 км пути. На трассе машина укладывается в паспортные 6,9 л только при частичной загрузке салона (водитель и пассажир), движении со скоростью до 100 км/ч и использовании инерционного наката. Модель с 3-литровым двигателем потребляет в городе не менее 16 л бензина А-95. На трассе параметр не падает ниже 8,5 л. Из-за износа поршневой группы и нейтрализатора затраты возрастают на 1-5 л на 100 км пути.

Газовая американская версия отличалась сниженным до 9,8 л на 100 км расходом и соответствовала калифорнийским экологическим нормативам SULEV. На шоссе мотору требовалось от 6,9 л горючего. Модель с 3,3-литровым мотором за счет избыточной мощности обладает пониженным расходом. В городском потоке машине в среднем необходимо 11,8 л, а на трассе при скорости 100-120 км/ч потребление топлива падает до 8,1 л на 100 км пути.

Плюсы и минусы Камри 2005 года

Преимущества автомобилей, отмеченные владельцами в отзывах:

  • хорошая динамика разгона версий с 3-литровым мотором;
  • высокая надежность элементов ходовой части;
  • распространенность оригинальных запасных частей;
  • возможность использования деталей, снятых с разбитых машин;
  • хорошая курсовая устойчивость из-за длинной базы и большого веса;
  • быстрый запуск при температуре воздуха от -30°С;
  • простая конструкция, допускающая самостоятельное обслуживание и ремонт;
  • большой объем багажного отделения (520 л).

Недостатки машин:

  • небольшой дорожный просвет;
  • раскачка при движении по продольным неровностям;
  • наклон кузова при повороте;
  • высокий расход топлива в городе (по сравнению с техникой, выпущенной после 2010 г.);
  • недостаточная шумоизоляция моторного щита и колесных арок;
  • на части машин использована устаревшая 4-скоростная автоматическая коробка;
  • сложный алгоритм замены цепного привода ГРМ.
Расход топлива
Высокий расход топлива — один из недостатков автомобиля.

Результаты тест-драйва

Тест-драйвы седанов Тойота Камри 2005 модельного года проводились как автомобильными журналами, так и частными экспертами. В обзорах отмечено, что машина сохранила высокое качество отделки салона, но дизайн был признан скучным и однообразным. Регулировки кресел достаточны для людей высокого роста, рулевая колонка настраивается по высоте и углу установки. Все кнопки и рычаги расположены на расстоянии вытянутой руки. Обзор с места водителя частично ограничен толстыми стойками крыши.

Версии с 3-литровым мотором характерна хорошая динамика, электронная система не допускала пробуксовки колес при резком старте. Автоматическая трансмиссия получила повышающую передачу и блок управления, адаптирующийся под специфику управления. Модификации с 2,4-литровым агрегатом были подвергнуты критике за недостаточно интенсивный разгон, но проблем с работой АКПП (4 ступени) отмечено не было. Водитель и пассажиры не чувствовали моменты переключений, а при спокойном разгоне мотор не выходил в зону высоких оборотов.

Рулевое управление с усилителем обеспечивало хорошую маневренность в стесненных условиях, но по мере роста скорости испытатели отмечали потерю чувствительности.

Ходовая часть с мягкими пружинами и амортизаторами снижала уровень вибраций в салоне, но при движении по неровной дороге отмечались пробои стоек и контакты днищем и порогами о кочки. При резком повороте на скорости более 90 км/ч кузов наклонялся на внешнюю сторону дуги, водитель и пассажиры испытывали дискомфорт.

При тестировании подержанных машин отмечалось снижение эффективности работы ограничителей хода дверей. Одновременно испытатели указали на качественную отделку салона: ткань не теряет прочность после пробега 200-250 тыс. км. Климатическая установка на всех проверенных Camry работала без нареканий (в режиме подогрева или охлаждения воздуха). Отдельные тесты вместимости багажного отделения указали на необходимость корректного размещения чемоданов. При неправильной укладке существовал риск повреждения уходящими вниз петлями крышки.

Стоимость нового авто и б/у Камри

На момент старта продаж на территории России цена составляла 20-30 тыс. долл. США (в зависимости от комплектации). Приобрести автомобиль с пробегом можно за 500-600 тыс. руб. (данные на осень 2020 г.). Экземпляры с мотором 3,0 л встречаются редко и оцениваются владельцами на 50-100 тыс. руб. дороже техники с 2,4-литровым двигателем.

Отзывы на Toyota Camry 2005 года

Тимофей, 39 лет, Новосибирск

Эксплуатировал Camry с 6-цилиндровым двигателем объемом 3,0 л на протяжении нескольких лет. Первым владельцем машины, выпущенной в 2005 г., был банк, обслуживание производилось у дилера. За время пользования поломок не было, просторный салон и широкие двери облегчают процесс посадки и высадки пассажиров. Мотор обеспечивает динамичный разгон в городе и на трассе, но средний расход не падает ниже 12,5 л на 100 км пути. Недостатками являются небольшой дорожный просвет, мягкая подвеска и слабые тормоза, требующие регулярной очистки направляющих.

Борис, 31 год, Томск

Являюсь владельцем Camry сборки 2005 г., пробег по одометру составляет 289 тыс. км. Мощности двигателя объемом 2,4 л хватает для спокойного движения. При полной загрузке динамика падает. На машине установлены штатные подкрылки из материала, впитывающего воду. Из-за воздействия влаги и реагентов появляются очаги коррозии на кромках крыльев. Тормоза не обеспечивают быстрого замедления, но ABS отличается повышенной чувствительностью. Нареканий по работе трансмиссии не было, подвеска традиционно мягкая для Camry и не рассчитана на резкие маневры на скорости.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию