🚗Обзор автомобилей Тойота Камри 2004 года

Седан бизнес-класса Тойота Камри 2004 модельного года выпускался с единым типом кузова как для Японии, так и для внешних рынков. Машина оснащалась бензиновыми двигателями с ресурсом более 500 тыс. км.

Благодаря большому запасу прочности и просторному салону автомобили остаются востребованными на вторичном рынке (вне зависимости от расположения рулевого колеса).

Тойота Камри 2004
Седан Тойота Камри 2004 года.

Модификации 2004 года

Машины 2004 модельного года предлагались с 4-дверным кузовом седан. Концерн Toyota отказался от использования универсала с самого начала производства поколения XV30.

В базовом оснащении имелись 4 подушки безопасности, на части автомобилей применялись шторки. По умолчанию машины оснащены электрическим обогревом передних кресел и зеркал заднего вида.

Производитель в базе предусмотрел ультразвуковые датчики парковки в заднем бампере и радиоприемник с проигрывателем компакт-дисков. Традиционно на всех собранных машинах стоял 1-зонный климат-контроль.

Кузов представлен в нескольких вариантах окраски материалами с эффектом металлик. Базовая модель имела белый цвет. Штампованные колесные диски ограниченно предлагались на машинах с 2-литровым двигателем.

На остальных модификациях применялись легкосплавные детали с оригинальным дизайном. Для всех рынков сбыта выпускался кузов с люком в крыше. Панель имела электрический привод и декоративную шторку под оттенок потолочной обшивки.

Версия с мотором объемом 3,0 л отличалась расширенным пакетом безопасности, в который входили система курсовой стабилизации и контроллер противодействия пробуксовке ведущих колес. Кресла водителя и пассажира могли оснащаться электрическими приводами регулировки без памяти положения.

Европейские версии отличались от американских светотехникой и жесткостью амортизаторов, а также единицами измерения на шкалах спидометра и термометра.

Внешний вид автомобиля

Автомобиль имел плавные очертания кузова, в котором сочетались элементы азиатского и американского дизайна. Camry XV30 плохо продавалась на территории Европы, что вынудило компанию сконцентрироваться на рынках Северной Америки и Ближнего Востока. При этом дизайн пришелся по вкусу российским покупателям.

Растущие продажи привели к постройке завода Toyota под Санкт-Петербургом. Но новое предприятие заработало только в 2007 г. и стало собирать Camry нового на тот момент поколения XV40.

Вид
Внешний вид автомобиля.

Интерьер Камри 2004 года

Внутреннее оформление машины не изменилось по сравнению с предыдущим модельным годом. В передней части салона устанавливалась массивная приборная панель с решетками для подачи свежего или нагретого воздуха. На рулевом колесе располагались кнопки для управления магнитолой.

Мультимедийный центр и блок климат-контроля с дисплеем находились в центре панели. Между передними креслами предусматривалась консоль с нишами для хранения мелких предметов и подлокотником.

В отделке салона использованы износоустойчивые материалы, часть элементов выполнена из вспененного пластика. Накладки на центральную консоль, панель приборов и карты дверей имитируют полированное дерево.

Кресла обшиты велюром или кожей, панель потолка изготавливалась из вспененного многослойного материала, поглощающего посторонние шумы.

Салон
Салон Тойота Камри 2004 года.

Дизайн снаружи

Экстерьер автомобилей 2004 модельного года не подвергался доработкам. Машины сохранили узкие фары с раздельными лампами для ближнего и дальнего света, оснащенные пластиковым рассеивателем (для Европы предлагалось стекло).

Предусматривался датчик для автоматического управления освещением. Массивный пластиковый бампер имел окна для установки противотуманных фар.

Материал облицовки выдерживал удары о неподвижные преграды на скорости до 5 км/ч. Все выпущенные машины имели бампера, окрашенные в цвет кузова.

Вытянутый в длину капот с интегрированной решеткой радиатора имел большой угол наклона, улучшивший аэродинамическое качество кузова и обзор с места водителя.

На боковой части дверей по нижней кромке имелась выпуклая часть для защиты поверхностей от потока грязи. Пластиковые накладки оберегали от повреждений дверцами машин на стоянке.

На задних крыльях располагались крупные комбинированные фонари. Крышка багажника машин для Японии могла оснащаться спойлером, окрашенным в цвет кузова.

Капот
Двери Тойота Камри имеют пластиковые накладки.

Технические характеристики Камри 2004 года

Кузов автомобиля собран из отдельных элементов, соединенных контактной сваркой с дополнительной защитой части стыков герметиком. В основании находятся коробчатые лонжероны, силовая клетка салона усилена элементами из легированной стали.

Кузов рассчитан на установку как фронтальных, так и боковых подушек безопасности.

Вне зависимости от рынка сбыта, применялась гидравлическая рулевая рейка. Коэффициент усиления определялся скоростью движения автомобиля.

Двигатель и трансмиссия

Для машин предлагались рядные 4-цилиндровые моторы, а также V-образный 6-цилиндровый двигатель. Все силовые установки были рассчитаны на использование неэтилированного бензина с октановым числом от 92 единиц.

В головках блока располагались по 2 распределительных вала, каждый цилиндр имел по паре впускных и выпускных клапанов. Для американского рынка появилась версия 3,3-литрового двигателя с увеличенной мощностью.

Характеристики силовых установок приведены в таблице.

МодельЧисло цилиндровРабочий объем, см³Диаметр цилиндра, ммХод поршня, ммМощность л. с.Крутящий момент, Н*мСтепень сжатия
1AZ-FE419988686144 при 6000 об/мин200 при 4000 об/мин9,8
2AZ-FE4236288,596152 при 5600 об/мин220 при 4000 об/мин9,8
1MZ-FE6299487,583190 при 5800 об/мин267 при 4400 об/мин10,5
3MZ-FE633119269,2225 при 5600 об/мин325 при 3600 об/мин

Моторы 1AZ-FE предлагались с 5-скоростной механической коробкой. Было выпущено ограниченное количество машин с двигателями 2AZ-FE и ручной трансмиссией.

Остальные силовые агрегаты сопровождались 4-ступенчатыми гидравлическими автоматами (коробки имели конструктивные отличия в зависимости от объема мотора).

Европейские и американские версии имели передний привод, в Японии продавалась модель Camry Four со всеми ведущими колесами (внутренний код ACV35).

Модификация с полным приводом внешне не отличалась от собратьев с передними ведущими колесами.

В состав трансмиссии входил раздаточный редуктор с вязкостной муфтой.

Крутящий момент передавался к задним ступицам карданным валом, дополнительным редуктором и полуосями. Система полного привода включалась автоматически при проскальзывании передних шин (например, на льду или грунтовой влажной дороге). Принудительно включить или отключить вязкостную муфту водитель не мог.

Ходовая часть

Подвески автомобиля смонтированы на стальных подрамниках, которые жестко прикреплены болтами к лонжеронам кузова. Для установки ступицы переднего колеса использован рычаг с шарнирами и шаровой опорой. В состав подвески входит пружина с нелинейной жесткостью и гидравлический амортизатор типа Макферсон.

Сзади использованы рычаги, предусмотрена регулировка угла установки колеса. На обеих подвесках применены стабилизаторы поперечной устойчивости со стойками с шаровыми пальцами.

Задняя подвеска
Задняя подвеска Тойота Камри.

Расход топлива

Зависит от рабочего объема мотора, условий движения, степени загрузки и общего технического состояния. По отзывам владельцев, на трассе машинам требуется 7-8 л топлива на 100 км пути (при скорости до 110-120 км/ч).

В городских условиях при положительной температуре воздуха двигатели сжигают от 11 до 14 л (при постоянно включенном кондиционере и движении в пробках). Зимой параметр увеличивается на 1-2 л из-за необходимости прогрева или движения по заснеженной дороге.

В движении
При движении со скоростью 120 км/час расходуется 7-8 л топлива на 100 км.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам относят:

  • высокую надежность агрегатов;
  • низкую стоимость расходных материалов и запасных частей;
  • расширенный набор опций, включенных в базовое оснащение;
  • мягкую подвеску, сглаживающую неровности дорожного покрытия;
  • вместительные салон и багажное отделение.

Недостатки автомобиля:

  • высокий расход бензина;
  • простота отделки салона и экстерьера;
  • низкая эффективность тормозных механизмов;
  • слабое освещение дороги фарами головного света;
  • крен кузова при резком перестроении или повороте на скорости;
  • недостаточная прочность радиатора, который пробивается камнями;
  • небольшой ресурс передних тормозных дисков.

Тест-драйв Тойота Камри

В ходе тестирования испытатели отметили аккуратную сборку кузова и салона машины. Для отделки интерьера частично использован мягкий пластик, поглощающий дорожный шум.

Крышка багажника с массивными петлями снижала полезный объем, что стало предметом критики. Но общая вместимость грузового отделения позволяла перевозить несколько чемоданов и мелких сумок.

Для доставки длинных предметов предусматривалась складная спинка заднего сиденья. Регулировки кресла водителя и колонки позволяли комфортно разместиться за рулем человеку ростом до 2 м.

Автоматическая коробка плавно переключала скорости. Для динамичных разгонов машины следовало резко нажать на педаль акселератора. Испытатели отметили слабые тормоза с невнятной обратной связью на педали.

В салоне не прослушивались посторонние шумы от покрышек или встречного потока воздуха.

Обзор с места водителя перекрывался стойками крыши, но подобный недостаток имеется у многих автомобилей европейских и азиатских марок. Усилитель по мере роста скорости терял информативность, но при маневрировании на месте уменьшал нагрузку на руки управлявшего машиной.

Кресло водителя оснащалось спинкой со слабо выраженными валиками боковой поддержки. Задний диван рассчитан на 3 пассажиров. Пространства для ног хватает даже при перевозке высоких людей.

Климатическая установка оборудовалась воздуховодами для задней части салона. Мощности компрессора хватало для быстрого охлаждения потока воздуха.

Датчик температуры поддерживал заданные параметры с высокой точностью. Кнопки управления стеклоподъемниками расположены в удобных точках. При отпирании дверей в дождливую погоду на переключатели попадала вода.

Стоимость нового авто и б/у

На момент старта продаж базовый седан Camry 2004 модельного года стоил около 20 тыс. долл. США, доплата за максимальный уровень оснащения доводила стоимость до 30-35 тыс. долл.

Цена автомобилей в хорошем состоянии с пробегом до 250 тыс. руб. находится в пределах 480-520 тыс. руб. (информация на осень 2020 г.). Экземпляры, требующие восстановления кузова либо ходовой части после аварии или капитального ремонта двигателя, обойдутся покупателям в сумму от 250 тыс. руб.

Отзывы на модели Camry 2004 года

Андрей, 46 лет, Псков

Работал наемным водителем в строительной организации, периодически приходилось ездить на Camry, приобретенной в 2004 г. Машина имела 2,4-литровый мотор и автоматическую коробку, запуск при температуре воздуха до -30°С происходил без проблем.

Средний расход топлива находился в пределах 11 л на 100 км, обслуживание производилось в частном сервисе через каждые 8-10 тыс. км. Пробег составлял 210 тыс. км, скрипы в салоне отсутствовали, но кресло водителя начало проседать из-за разрушения поролоновой подушки.

Юрий, 39 лет, Нижний Новгород

В 2009-2013 гг. являлся владельцем Camry с 3-литровым мотором и 5-ступенчатой автоматической коробкой (агрегат был установлен предыдущим владельцем вместо 4-скоростной АКПП).

За время эксплуатации поменял передние стойки, пришлось перебрать генератор и установить новые подшипники. На трассе летом удавалось уложиться в 8 л бензина, зимой в городе в пробках расход доходил до 14 л.

Понравился мягкий и комфортный салон, качество отделочных материалов выше, чем на машинах последующих серий. Автомобиль продал по семейным обстоятельствам в конце 2013 г.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector