Седаны Тойота Камри 1994 модельного года выпускались как с правым расположением рулевого колеса, так и с левым. На российский рынок попадали подержанные автомобили из Японии, относящиеся к поколению V30 (выпускалось до конца июля 1994 г.) или к последующей генерации V40. Машины серии V30 не имели отличий от продукции предыдущего модельного года, а Toyota Camry с новым кузовом оснащалась несколькими типами двигателей объемом от 1,8 до 2,2 л.
Описание автомобиля Тойота Камри 1994 года выпуска
Новое поколение Камри оснащалось только классическим 4-дверным кузовом седан. Модификация хардтоп сохранилась в линейке автомобилей Vista, построенных на аналогичной платформе. Компания Toyota продолжила вести оригинальную маркетинговую политику внутри Японии, реализуя Camry через дилерскую сеть Toyota Corolla Store и поставляя Vista через магазины Toyota Vista Store.
Технические характеристики и комплектация
Завод предлагал в 1994 г. несколько уровней оснащения:
- стандартный ZX (с передним или полным приводом);
- улучшенный Touring (только с передним приводом);
- максимальный Lumiere (с передним или полным приводом);
- дизельный XJ (только с передним приводом).
В список стандартного оснащения входили:
- головные фары с галогенными лампами и противотуманные огни в переднем бампере;
- внутреннее зеркало с антибликовым покрытием;
- очистители ветрового стекла с расположением зоны покоя под кромкой капота;
- индикатор отстегнутого ремня безопасности водителя;
- подсветка личинки замка зажигания;
- солнцезащитные козырьки водителя и пассажира со встроенными зеркалами;
- запасное колесо с уменьшенной шиной и комплект инструмента для замены;
- плафон подсветки багажного отделения;
- блокировка задних дверей от детей;
- звуковой сигнал напоминания о включенном освещении.
Базовый вариант автомобиля ZX с 1,8-литровым мотором оснащался электрическими стеклоподъемниками для всех дверей с возможностью блокировки работы переключателем, расположенным на двери водителя. Замки имели централизованный электрический привод. При изменении скорости происходило отпирание или запирание всех замков. Перед водителем установлена комбинация приборов с тахометром, спидометром и стрелочными индикаторами температуры охлаждающей жидкости и объема топлива. На части моделей применялся узел Optitron с регулируемой яркостью подсветки.
В стандартное оснащение входил кондиционер с автоматическим режимом работы и кнопочным блоком управления. Сбоку от рулевой колонки предусматривался откидной бардачок для мелких предметов, а на центральной части панели приборов имелись выдвижные подстаканники. Верхние точки крепления ремней безопасности водителя и переднего пассажира могли регулироваться по высоте. Передний подлокотник входил в стандартное оснащение, а задний откидной валик не устанавливался только на базовой версии ZX.
Машины сохранили рычажную подвеску спереди и сзади, дополненную амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Тормозные механизмы спереди оснащались вентилируемыми дисками, сзади ставились барабаны (для дизельной версии и модификации с мотором объемом 1,8 л) или сплошные диски без прорезей для охлаждения. Реечный рулевой механизм оборудовался гидравлическим усилителем, колонка имела ручную регулировку по углу установки.
Технические параметры машины:
- длина кузова — 4625 мм;
- ширина — 1695 мм;
- высота — до 1425 мм;
- колесная база — 2650 мм;
- дорожный просвет — не более 160 мм;
- емкость топливного бака — 60 л.
Двигатель авто
Стандартная модификация оснащалась 125-сильным мотором 4S-FE, имевшим объем 1,8 л и оснащенным 16-клапанной головкой с 2 распределительными валами. Для подачи топлива использовались форсунки с электронным управлением. В системе выхлопа присутствовали каталитический нейтрализатор и датчики кислорода, корректировавшие состав смеси. Мотор оснащался системой жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией и термостатом, поддерживавшим требуемый температурный режим. Двигатель предлагался только с механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Покупатель мог выбрать модификацию с силовым агрегатом модели 3S-FE, который отличался повышенным до 2 л объемом. Двигатель развивал мощность 140 л. с. и мог работать как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Но при использовании системы полного привода (модификация 4WD или Four) отдача мотора снижалась до 135 л. с. за счет использования другой прошивки блока управления.
В начале производства завод предлагал седаны с передним приводом и 91-сильным дизельным мотором 3С-T, оснащенным турбиной. Двигатель имел объем 2,2 л и оснащался 8-клапанной головкой блока с 1 распределительным валом (схема SOHC). Машины оснащались механической или автоматической коробкой, но позднее появилась модификация Camry V40 Four с АКПП и системой полного привода.
Экстерьер и интерьер
Машина получила кузов со скругленными очертаниями и массивными пластиковыми бамперами, выдерживающими столкновение с неподвижными предметами на скорости до 10 км/ч. В стандартное оснащение входили штампованные диски диаметром 14″, закрытые колпаками из серебристого пластика (на дорогих версиях применялись литые колеса 14″ и 15″).
Передние блок-фары объединены с указателями направления поворота, на крыле находился дополнительный повторитель. Задние фонари разделены на несимметричные секции, закрепленные на крыле и крышке багажного отделения.
На крышке багажника мог устанавливаться пластиковый спойлер с интегрированным светодиодным сигналом снижения скорости. На прочих модификациях фонарь находился на полке под задним стеклом с электрическим обогревом (дворник устанавливался по заказу). В крыше кузова монтировался откидной или раздвижной люк, оборудованный электрическим приводом.
Остекление в стандартной комплектации имело зеленое атермальное покрытие, тонированные стекла заводом не предлагались.
В салоне устанавливались передние раздельные сиденья для водителя и пассажира с тканевой антистатической обшивкой. Регулировка осуществлялась вручную, но на части машин кресло водителя было оборудовано электрическими приводами. На спинках сидений были предусмотрены карманы для хранения дорожных карт и мелких предметов. На машинах с механической трансмиссией на центральной консоли стоял рычаг стояночного тормоза, при использовании автоматической коробки устанавливалась дополнительная педаль.
Безопасность машины
Безопасность автомобиля соответствовала требованиям, предъявляемым к легковому транспорту в первой половине 90-х гг. прошлого столетия. В структуре кузова предусматривались деформируемые лонжероны. При лобовом ударе двигатель и коробка падали вниз, не повреждая моторного щита. В дверях имелся силовой каркас, дополненный стальными поперечинами, однако защита от боковых ударов являлась недостаточной. Противотуманные фары входили в стандартное оснащение, предусматривалась функция дополнительного освещения поворотов.
В стандартное оборудование входила подушка безопасности для водителя. Подушка для переднего пассажира предлагалась опционально или устанавливалась по умолчанию в дорогих версиях. В системе привода тормозов присутствовал блок ABS, поддерживавший электронное распределение усилий между суппортами колес.
Места водителя и пассажиров оснащались инерционными ремнями безопасности. Мягкие регулируемые подголовники снижали вероятность получения травм при ДТП.
Достоинства и недостатки
Преимущества автомобиля, отмечаемые владельцами:
- надежная конструкция;
- наличие в продаже запасных частей от сторонних производителей;
- простота ремонта и обслуживания;
- просторный салон, использование в отделке качественных материалов;
- кондиционер и ABS в стандартном оборудовании.
Недостатки седанов Camry V40:
- правое расположение рулевого колеса;
- заклинивание дверных замков;
- недостаточный дорожный просвет;
- повышенный расход топлива;
- естественный износ кузова и агрегатов трансмиссии;
- длительный срок ожидания поставки оригинальных запасных частей.
Отзывы автовладельцев
Петр, 45 лет, Иркутск
Несколько лет эксплуатировал машину Камри V40 раннего выпуска (по документам автомобиль сошел с конвейера в сентябре 1994 г.). Пробег на момент покупки составлял 320 тыс. км, обслуживание проводил через 8-10 тыс. км. Проблемой стала электрическая проводка, которая сгнила от воздействия дорожных реагентов. Несколько раз посещал электриков по вопросам замены жгутов и штекеров. По кузову и ходовой части нареканий не возникало, но из-за низкого качества дорог приходилось периодически менять стойки стабилизатора и шарниры рычагов.
Анатолий, 41 год, Воронеж
В 2012 г. решил приобрести первую иномарку — седан Camry выпуска конца 1994 г. с 2-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой, изготовленный для американского рынка. Из-за низкого клиренса перед съездом на грунтовую дорогу или при движении в поле необходимо оценивать состояние поверхности, в противном случае можно повредить днище или сорвать бамперы. Багажник имеет большую вместимость. Складное заднее сиденье позволяет перевозить крупные предметы. Средний расход по городу не превышает 13 л на 100 км пути.