🚗Технические характеристики автомобиля Тойота Камри 2003

Встречающиеся на российских дорогах седаны Тойота Камри 2003 модельного года оснащены бензиновыми двигателями, работающими совместно с механической или автоматической коробкой передач. Машины отличаются просторным салоном с мягкой отделкой, а основные агрегаты имеют ресурс до капитального ремонта в пределах 500-600 тыс. км.

Тойота Камри 2003
Тойота Камри 2003 оснащена бензиновым двигателем.

Описание автомобиля Тойота Камри 2003

Автомобиль относится к поколению XV30, дебютировавшему в середине 2001 г. Машины активно поставлялись на рынок Северной Америки, а также предлагались дилерскими центрами на территории Российской Федерации.

Вне зависимости от рынка сбыта использовался единый кузов, который отличался элементами отделки и светотехникой (в соответствии с региональными законодательными нормативами).

Внешние данные: дизайн

Автомобиль имел обтекаемый кузов с большими фарами головного света (за конфигурацию рассеивателей поколение XV30 получило прозвище «стрекоза»). Увеличенный угол наклона ветрового стекла и утопленные в боковины двери позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Бамперы изготовлялись из ударопрочного пластика, окрашенного в цвет кузова. Багажное отделение оборудовалось распашной крышкой, запасное колесо хранилось в специальной выемке, закрытой откидной панелью.

Преимущества

Основные преимущества автомобиля:

  • большая вместимость салона и багажника;
  • богатая комплектация;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • доступность запасных частей (как новых, так и снятых с разбитых машин);
  • надежность силовой установки и подвески.
Преимущества
Автомобиль имеет большую вместимость салона и багажника.

Модификации авто

Для 2003 модельного года на российском рынке были доступны следующие модификации:

  1. GLS, оснащенная мотором объемом 2,4 л. Машина имела пластиковые детали экстерьера, окрашенные в основной цвет кузова. Легкосплавные колесные диски R16 входили в базовое оснащение. Для отделки салона применялся велюр, тканевые вставки присутствовали на дверных картах, между передними креслами имелся подлокотник с нишей для мелких предметов.
  2. CDX могла комплектоваться двигателями объемом 2,4 или 3 л. В отделке салона использовалась кожа, применялась магнитола с расширенными функциями (проигрыватель компакт-дисков устанавливался на все Camry по умолчанию). Бамперы оснащались ультразвуковыми датчиками парковки, на экране магнитолы отображалось расстояние до препятствия.

Технические характеристики

Седан Тойота Камри 2003 модельного года является классическим представителем автомобилей, ориентированных на американский рынок. Большая вместимость салона и мягкая подвеска позволяли передвигаться по ровным и прямым дорогам, но техника не рассчитана на резкое маневрирование. Топливный бак автомобиля имеет вместимость от 65 до 70 л, запаса горючего хватает при движении по шоссе на 700-800 км.

При эксплуатации в городе или буксировке прицепа расход бензина возрастает, что приводит к падению запаса хода до 500-550 км/ч.

Основные параметры

Автомобиль оборудовался несущим кузовом, силовой агрегат и подрамники подвески крепились к коробчатым лонжеронам. В конструкции машины использовались элементы из легированной стали, позволившие повысить безопасность при фронтальных или боковых столкновениях. Ветровое и заднее стекла вклеивались в проемы и воспринимали часть нагрузки. Бортовая электрическая сеть имела напряжение 12 В, аккумулятор располагался в моторном отсеке, генератор с автоматическим регулятором монтировался на блоке цилиндров и имел ременной привод от коленчатого вала.

Основные параметры
Тойота Камри 2003 оборудована несущим кузовом.

Двигатель

В 2003 г. на машинах устанавливали двигатели:

  • базовый 4-цилиндровый 1AZ-FE объемом 2 л и мощностью 144 л. с.;
  • 152-сильный рядный 2AZ-FE (4 цилиндра, объем 2,4 л);
  • V-образный 6-цилиндровый 1MZ-FE, развивавший 210 л. с.

Все моторы имели принудительное жидкостное охлаждение и систему электронного управления подачей топлива. В выхлопном коллекторе стоял каталитический нейтрализатор, снижавший токсичность газов до нормативов Евро-3. Распределительные валы в головках блоков с цепным приводом, на каждый цилиндр по 4 клапана.

Начиная с 2003 г. двигатель 1MZ-FE получил систему регулировки фаз газораспределения VVT-i, повысившую мощность и стабилизировавшую кривую крутящего момента.

Трансмиссия

На машинах устанавливали коробки передач:

  • 5-скоростная синхронизированная с ручным управлением (была ограниченно доступна на ряде рынков совместно с 2-литровым мотором);
  • 4-ступенчатая автоматическая с гидротрансформатором, использовалась с двигателями объемом 2,4 и 3 л.

На машинах с левым расположением рулевого колеса применялся передний привод. Предусматривалась электронная система, снижавшая пробуксовку при старте на скользком покрытии. На части машин для внутреннего рынка Японии устанавливалась трансмиссия Four с приводом на все колеса. Редуктор располагался внутри подрамника задней подвески, из-за применения карданного вала в топливном баке имелась выемка, снижавшая емкость на 5 л.

Трансмиссия
На машинах устанавливали 5-скоростную коробку передач.

Габариты

Размеры автомобиля (по данным изготовителя):

  • колесная база — 2720 мм;
  • длина кузова — 4805 мм;
  • ширина со снятыми зеркалами — 1795 мм;
  • высота — 1470 мм;
  • дорожный просвет — 150 мм (может уменьшаться при установке дополнительной защиты поддона двигателя).

Подвеска

Ходовая часть включала в себя переднюю независимую подвеску с нижними рычагами и стояками МакФерсон. Сзади использовалась конструкция из 3 рычагов и стойки амортизатора. Элементы подвесок устанавливались на машине через сварные подрамники, повысившие жесткость конструкции. Впереди и сзади предусматривались стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормозная система

Автомобили по умолчанию оснащались дисковыми тормозами для всех колес (впереди применены вентилируемые узлы). Привод колодок гидравлический, разделен на 2 независимых контура. В схеме использовался вакуумный усилитель, стояночный тормоз с рычажным управлением воздействовал на задние колеса.

Тормозная система
Тойота Камри 2003 оснащается дисковыми тормозами.

Безопасность

В состав систем безопасности входили:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • усилители в дверях;
  • система ABS в приводе тормозов;
  • 3-точечные ремни безопасности для водителя и пассажиров.

Внутреннее оснащение

Машины оснащались салонами с велюровой или кожаной отделкой, в стандартное оборудование входили электрические приводы стекол в дверях и зеркалах.

Комбинация приборов содержала экран для отображения данных электронного одометра и бортового компьютера.

Передние кресла регулировались вручную, на дорогих модификациях использовались электрические приводы. Климатическая установка со сменным фильтром входила в стандартное оснащение, задний диван имел складную спинку и откидной подлокотник с гнездами для установки стаканов с напитками.

Эксплуатационные характеристики

Основные параметры (модификация с мотором 2,4 л с приводом на передние колеса):

  • вместимость салона — 5 человек;
  • снаряженная масса — 1390 кг;
  • допустимый полный вес — 1935 кг;
  • масса прицепа (с тормозами) — до 1500 кг;
  • максимальная скорость — 200 км/ч;
  • время разгона с места до 100 км/ч — 10,5 секунды;
  • вместимость багажного отделения — 520 л;
  • размер шин стандартный — 205/60R16;
  • тип топлива — бензин А-95;
  • расход горючего в городе — 11,7 л на 100 км;
  • затраты топлива на шоссе при скорости 90 км/ч — не менее 6,9 л на 100 км пробега.
Эксплуатационные характеристики
Вместимость салона составляет 5 человек.

Недостатки машины: с какими проблемами можно столкнуться

Основным недостатком автомобиля является возраст, негативно влияющий на состояние лакокрасочного покрытия. От времени начинают разрушаться резиновые элементы (например шарниры подвески и шланги системы охлаждения). Из-за естественного износа потребуют замены тормозные диски, при пробегах более 400 тыс. км владельцы могут столкнуться с прогрессирующим расходом масла. Автоматические коробки отличаются высокой надежностью, но со временем понадобится произвести ремонт с установкой новых фрикционных пакетов и заменой изношенных подшипников.

Ряд владельцев критикует автомобили за излишне мягкую подвеску. При прохождении поворотов на скорости кузов наклоняется вплоть до контакта бампером о поверхность дороги. На неровном полотне возникает раскачка, снижающая уровень комфорта в салоне. Причиной дефекта являются характеристики подвески. Концерн Toyota смог частично избавиться от проблемы только на поколении XV70. Некоторые водители отмечают недостаточную шумоизоляцию колесных арок и порогов или отмечают высокую цену оригинальных запасных частей.

При эксплуатации автомобиля следует учитывать тонкое лакокрасочное покрытие, но коррозия появляется только в случае повреждения оцинковки и слоя грунта (например в случае деформации панели). Недостатком является повышенный расход топлива, который достигает в городских условиях 16-17 л на 100 км пути. Ситуация усугубляется при разрушении наполнителя каталитического нейтрализатора отработавших газов. Многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование (с внесением соответствующей информации в регистрационные документы).

Приблизительная стоимость

На осень 2020 г. средняя цена машин на вторичном рынке составляет 370 тыс. руб. Периодически появляются экземпляры в отличном техническом состоянии с пробегами до 200 тыс. км, которые оцениваются владельцами в сумму до 500 тыс. руб. Машину в плохом техническом состоянии (например требующую капитального ремонта двигателя) можно приобрести за 180-220 тыс. руб, но следует заранее оценить себестоимость восстановления.

Отзывы владельцев

Дмитрий, 42 года, Екатеринбург

С 2012 по 2016 гг. эксплуатировал седан Камри с автоматической коробкой и 2,4-литровым мотором. Автомобиль был изначально выпущен в 2003 г. для рынка России. За время эксплуатации пришлось поменять генератор, в который попала вода. Остальные агрегаты требовали только регламентного обслуживания (пробег на момент продажи составлял 280 тыс. км, при покупке одометр показывал 190 тыс. км). В ходовой части менять ничего не пришлось, поскольку предыдущий владелец незадолго до продажи провел ревизию и ремонт подвески с заменой стоек и части рычагов.

Иван, 38 лет, Липецк

В 2018 г. приобрел у родственника Camry сборки конца 2003 г., пробег составлял 289 тыс. км. Машина попадала в ДТП, из-за некачественного ремонта на кузове появились очаги коррозии. Пришлось поменять 2 двери со стороны водителя и переднее крыло (детали покупал на разборке). Проблем с ходовой частью или силовой установкой нет, недостатком является расход топлива (мотор объемом 2,4 л сжигает в городе не менее 14 л горючего). Планирую установить газобаллонное оборудование. Вместимость багажника позволяет смонтировать баллон и сохранить штатное запасное колесо.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector