🚗Обзор автомобиля Toyota Corolla 2016


Легковые автомобили Тойота Королла в 2016 г. претерпели модернизацию в рамках жизненного цикла модели. Производитель немного доработал интерьер и улучшил отделку салона, сохранив неизменными ходовую часть и двигатели. Компания Toyota ввела светодиодные фары, которые ставились на дорогие комплектации и обеспечивали улучшенное освещение дорожного полотна.

Внешний вид Toyota Corolla 2016

Рестайлинг не коснулся металлических элементов кузова, но Toyota Corolla получила видоизмененный передний бампер и суженную решетку радиатора с хромированными элементами. Головная оптика приобрела другие очертания, в списке дополнительного оборудования появились светодиодные фары с лампами, не требующими замены на протяжении срока службы машины. Задние фонари машины Королла также получили новую форму, на дорогой версии предлагались светодиоды. Боковой профиль кузова автомобиля с ребром жесткости под ручками дверей остался неизменным.

королла
Toyota Corolla в белом цвете.

Цвета кузова

Для машин Королла было доступно 9 цветов, за использование эмали металлик взималась доплата 17 тыс. руб., а за перламутр требовалось внести 25 тыс. руб.:

  • ярко-белый;
  • темно-синий;
  • темно-коричневый;
  • жемчужно-белый с эффектом перламутра;
  • серебристый металлик;
  • пепельно-серый металлик;
  • черный металлик;
  • красный металлик.

Интерьер автомобиля

Cалон машин Corolla стали использоваться пластиковые панели с измененными очертаниями, изготовленные из качественного материала. В список оборудования вошла магнитола с 7-дюймовым цветным дисплеем. В дверях сохранились гнезда для установки 4 динамиков, на части машин использовались высокочастотные громкоговорители, вынесенные в верхнюю часть обшивок.

Для отделки кресел и дверных карт машины Королла использовалась ткань, между передними сиденьями сохранилась консоль с подлокотником, повышающим комфорт при управлении.

Технические параметры

Модернизация Corolla не оказала влияния на технические параметры автомобиля. Производитель Toyota изменил систему подачи топлива, обеспечив сохранение давления в рампе на протяжении 6 суток после остановки двигателя. Вместимость резервуара с горючим осталась неизменной (55 л), бака хватает на 900-1000 км движения по трассе в спокойном ритме.

Габаритные размеры

Машина Королла 2016 модельного года базировалась на прежней платформе с колесной базой 2700 мм. Несмотря на установку нового переднего бампера, общая длина автомобиля не изменилась и составляла 4620 мм. Ширина машины по боковинам дверей составляла 1775 мм, но при маневрировании требовалось учесть вылет зеркал. Короткий кузов позволял развернуться на окружности диаметром 5400 мм, что упрощало маневрирование на узких улицах. Машина Королла была рассчитана на эксплуатацию в городских условиях, максимальный дорожный просвет составлял 150 мм.

машина
Машина комфортная и маневренная в управлении.

Параметры массы

Доработки не оказали негативного влияния на вес автомобиля, масса в снаряженном состоянии зависела от двигателя и варьировалась в диапазоне 1220-1375 кг. Салон был рассчитан на 5 человек, грузоподъемность машины составляла 500 кг. Допускалась эксплуатация автомобиля Corolla с прицепом весом до 1300 кг, оборудованным тормозами.

Двигатель

Производитель по традиции сохранил гамму двигателей неизменной, отдав предпочтение бензиновым атмосферным агрегатам с впрыском топлива и системой VVT-i в приводе газораспределительного механизма. Базовым остался 99-сильный вариант, имевший объем 1,33 л. На дорогих версиях машины использовались 1,6 и 1,8-литровые двигатели, развивавшие 122 и 140 л. с. соответственно.

Моторы автомобилей имели принудительное жидкостное охлаждение, излишки тепла применялись для обогрева салона Тойоты Короллы.

Коробка передач и рулевое управление

Машины Королла были доступны с клиноременным вариатором или механической коробкой с 6 ступенями переднего хода. Передаточное число главной пары на Corolla зависело от типа трансмиссии. Рулевой механизм реечного типа оборудовался усилителем, вынесенным в колонку. Электроника отслеживала скорость движения, регулируя коэффициент усиления для повышения безопасности эксплуатации автомобиля Toyota Corolla.

Подвеска и тормоза

Модернизация не затронула конструкцию подвески Тойота Королла, но производитель внедрил несколько деталей с увеличенным ресурсом. Передние колеса машины сохранили стойки макферсон и рычаги со штангой стабилизатора. Сзади использовалась полунезависимая подвеска с балкой, пружинами и амортизаторами.

Тормозные дисковые механизмы Corolla с гидравлическим приводом имели вакуумный усилитель и блок ABS, обеспечивавший электронное распределение баланса между колесами в зависимости от загрузки и качества дороги.

Диски и шины

Начиная с 2016 г. производитель Toyota отказался от использования стальных 16-дюймовых дисков на автомобилях Corolla. Покупатели получали машины со штампованными колесами R15 и колпаками либо с литыми дисками R16. Изготовитель доработал конструкцию, снизив вероятность налипания грязи, вызывающей вибрацию. Поставлявшиеся российским дилерам автомобили Королла оснащались летними шинами размерностью 195/65R15 или 205/55R16.

диски
Диски на Toyota Corolla имеют большое разнообразие выбора.

Динамические характеристики

Поскольку аэродинамика кузова и характеристики двигателей Toyota Corolla не изменились, то динамические возможности остались на прежнем уровне. На прямолинейном участке шоссе Королла могла разогнаться до 180-195 км/ч в зависимости от модели силового агрегата и типа трансмиссии. Для разгона до сотни автомобилю Corolla требовалось от 12,6 до 10,2 секунды, лучший результат показывала версия со 140-сильным двигателем.

Системы безопасности

Базовая модель Тойоты Короллы оснащалась системой ABS с поддержкой усилителя экстренного торможения, фронтальными подушками и подголовниками с защитой от травм шеи. Для части комплектаций машин были доступны боковые подушки. Система курсовой стабилизации и шторки устанавливались начиная с версии Corolla Style Plus. В конструкции кузова имеются элементы из легированной стали, повысившие прочность при столкновении.

Проведенные тесты по методике Euro NCAP позволили присвоить Королле максимальный рейтинг 5 звезд.

Комплектации и цены

Автомобили Королла с 2016 г. предлагались в 5 модификациях, отличавшихся уровнем оснащения. В базовый комплект вошел кожаный чехол рукоятки переключения скоростей, ранее в стандарте применялся элемент из пластика. Производитель Toyota сохранил светодиодные ходовые огни (не зависевшие от типа фар) и окраску внешних пластиковых деталей в цвет машины. В базе имелись зеркала заднего вида с электрическими приводами, регулируемые передние кресла (водительское имело настройку по высоте) с 2-ступенчатым обогревом. Цены на автомобили приведены в таблице.

Модификация Toyota CorollaДиапазон цен в салонах на 2016 г., тыс. руб.
Standard949
Classic1059-1096
Style1109-1146
Style Plus1208
Prestige1295-1327

«Стандарт»

Стартовая модель автомобиля Тойота Королла предлагалась с галогенными фарами головного света и 99-сильным двигателем с механической коробкой передач. Машину легко отличить по штампованным дискам с шинами размерностью 195/55R15 и отсутствию противотуманных фар. Производитель сохранил полиуретановый руль с кнопками управления бортовым компьютером, имелся кондиционер и устанавливались динамики.

Клиент самостоятельно приобретал и устанавливал магнитолу, для которой имелась коммутационная колодка стандарта ISO.

«Классик»

Модель Короллы «Классик» от базового варианта можно только по двигателю объемом 1,6 л и боковым подушкам безопасности. Завод предлагал машины Corolla с механической коробкой и вариатором. Ключ зажигания раскладного типа с пультом управления центральным замком входил в стандартное оснащение для всех модернизированных автомобилях Тойота Королла 2016 модельного года.

классик
Автомобили Toyota комфортабельные и удобные для езды.

«Стиль»

Автомобиль Королла сохранил галогенную оптику, но производитель устанавливал противотуманные фары и литые диски с летними шинами формата 205/55R16. Машины отличались повышенным комфортом, в салоне имелись стеклоподъемники с электрическими моторами для всех дверей с возможностью блокировки с места водителя. Завод ставил базовую магнитолу стандарта 2Din с разъемами для коммутации внешних устройств (USB и Aux). Модификация Короллы «Стиль» была последней, доступной с механической коробкой передач, за доплату ставился вариатор.

«Комфорт»

После проведения модернизации автомобиля Королла производитель Toyota убрал модификацию Comfort. Одновременно из списка доступных предложений исчез дизайнерский S-пакет, который ранее ставился на машинах с 1,8-литровым двигателем. Декоративные накладки украшали кузов автомобиля Corolla, но владельцы отмечали быстрое помутнение хромированного покрытия под воздействием влаги и дорожных реагентов.

«Стиль Плюс»

Модель машины Corolla Style Plus была доступна только с вариатором и 122-сильным двигателем. Модификация стала первой, на которой в стандартное оснащение входила светодиодная оптика спереди и сзади. В список оборудования вошли ветровое стекло с обогревом зоны покоя щеток, климат-контроль с раздельной регулировкой температуры для 2 зон и комбинация приборов с цветным дисплеем диагональю 4,2″. Производитель установил на Corolla мультимедийный центр с 7-дюймовым сенсорным экраном, камеру заднего вида и полный пакет опций безопасности.

«Престиж»

Автомобили Corolla Prestige с 2016 г. стали единственными, на которых предлагался 1,8-литровый двигатель.

Производитель предусматривал установку электрического привода для складывания зеркал, вместо стандартного ключа использовался бесключевой доступ. Камера была дополнена ультразвуковыми датчиками в переднем и заднем бамперах Тойоты Короллы.

Конкуренты автомобиля

На 2016 г. основными конкурентами автомобиля Toyota Corolla являлись машины:

  • Skoda Octavia, собиравшаяся на заводе в Нижнем Новгороде (с кузовом седан) или ввозившаяся из Европы (универсал);
  • Mazda 3 и построенный на единой платформе Ford Focus, отличавшиеся улучшенными характеристиками управляемости;
  • KIA Cerato с атмосферными двигателями и богатым оснащением, имевший гарантию 5 лет.
конкуренты
Автомобили конкуренты.

Преимущества и недостатки

Преимущества автомобилей Королла 2016 модельного года:

  • хорошая динамика разгона;
  • небольшой расход топлива;
  • вместительный багажник;
  • стильный дизайн интерьера и экстерьера;
  • востребованность на вторичном рынке.

Недостатки, отмечаемые владельцами Тойоты Короллы в отзывах:

  • недостаточная защита салона от посторонних шумов;
  • высокая цена страхового полиса из-за риска угона;
  • загрязнение моторного отсека песком через щели;
  • мягкое и тонкое лакокрасочное покрытие;
  • неудобные сиденья;
  • маркий материал отделки сидений.

Дополнительная информация

Производитель Тойоты Короллы предусмотрел ручной алгоритм управления вариатором. При выборе соответствующего режима водитель переключал фиксированные «ступени» (всего было 7 передач), теряя плавность разгона. Для динамичного ускорения имелся спортивный режим, позволявший снизить время разгона в ущерб топливной экономичности. Но поскольку подвеска и сиденья Toyota Corolla не располагают к резким маневрам, то подобная функция используется владельцами редко.

Отзывы автовладельцев

Николай, 28 лет, Краснодар

В 2016 г. решил купить новый автомобиль Тойота Королла, бюджет позволил приобрести модификацию Style Plus. Памятуя о плохой прочности лакокрасочного покрытия, заказал установку прозрачной «брони» на бампер, капот и фары. Сейчас (на февраль 2021 г.) пробег составляет 56 тыс. км, проблем при эксплуатации не возникало. Техническое обслуживание изначально осуществляю в небольшом сервисе, принадлежащем знакомому. Из крупных поломок отмечу замену ветрового стекла, в которое попал камень от встречного грузовика.

Михаил, 33 года, Тула

В 2019 г. приобрел подержанную Toyota Corolla, которая использовалась как служебный автомобиль в банке. Машина прошла с 2016 г. 46 тыс. км, после оформления отогнал машину к дилеру для проведения технического обслуживания. Пришлось установить новые стойки стабилизатора, правый привод с шарниром (был порван пыльник) и задние тормозные диски, которые повредила коррозия. Диагностика не показала неисправностей электронных блоков, ручная коробка обслуживания не требовала. За последующие 2 года проехал 50 тыс. км без дополнительных вложений или ремонта.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию