Легковой автомобиль Toyota Camry в 1997 г. оснащался кузовом нового на тот момент поколения XV20. Машина активно продавалась на рынках Австралии, Океании и Северной Америки, но на территории России практически не встречается. Одновременно для японских покупателей предлагалось поколение V40 Vista, отличавшееся габаритами кузова и перечнем двигателей, техника с пробегом в большом количестве ввозилась в РФ через таможенные терминалы Владивостока и порты на острове Сахалин.
Краткое описание автомобиля Тойота Камри 1997
Машины оснащались 4-дверным кузовом седан, рассчитанным на перевозку 5 пассажиров. Для рынков Европы и Северной Америки предлагались модификации XV20 с передними ведущими колесами, для японских клиентов была доступна модель G-Four c системой полного привода с вязкостной муфтой.
Комплектация и технические характеристики
Машины V40 по умолчанию оборудовались передней подвеской со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, задние ступицы крепили с кузову на рычагах с резиновыми шарнирами. Тормозная система гидравлического типа, спереди использовались вентилируемые диски с плавающей скобой, а сзади на базовой версии шли барабаны (с автоматическим регулятором зазора) или диски. Рулевое управление реечного типа с гидравлическим усилителем, за доплату завод предлагал систему 4WS (4 Wheel Steering) для улучшения маневренности.
Базовая модель имела электрические приводы боковых стекол и комбинацию приборов со стрелочными индикаторами. На улучшенных моделях использовалась комбинация Optitron с улучшенной подсветкой шкал. Рулевое колесо выполнено из полиуретана, встречаются автомобили с ободом, имеющим деревянные вставки снизу и сверху. На части машин имелся стеклянный люк в крыше со шторкой и электрическим приводом. Помимо радиоприемника, устанавливали проигрыватель лазерных дисков или навигационную систему с цветным сенсорным дисплеем.
Система вентиляции и отопления оборудовалась отдельными каналами, подававшими поток воздуха к пассажирам на заднем ряду кресел. На части автомобилей применялся ионизатор воздуха, расположенный в дефлекторе перед местом водителя. Производитель предлагал установку передних кресел с электрической регулировкой и памятью положения.
Отделка дверных карт зависит от материала, используемого для обшивки сидений, в передних накладках предусматривались карманы для бутылок.
Технические параметры автомобиля поколения V40 (модель с передним приводом и мотором 2,2 л, 1997 модельный год):
- снаряженная масса — 1450 кг;
- допустимый полный вес — 1725 кг;
- средний расход топлива (по стандарту Японии) — 10,2 км на 1 л топлива;
- длина кузова — 4800 мм;
- ширина — 1785 мм;
- высота — 1420 мм;
- колесная база — 2670 мм;
- дорожный просвет — 145 мм.
Преимущества и недостатки
Преимущества автомобиля, отмеченные владельцами:
- большой ресурс поршневой группы двигателя (некоторые экземпляры прошли более 600 тыс. км без капитального ремонта);
- высокое качество пластика и покрытия на декоративных вставках;
- вместительный багажный отсек с возможностью увеличения емкости путем частичного или полного складывания заднего дивана;
- рычажная подвеска не передает вибрации и удары при движении по неровной дороге;
- наличие дешевых запасных частей от альтернативных поставщиков (качество деталей уступает оригинальным изделиям).
Недостатки, указанные в отзывах и обзорах:
- возраст автомобиля, негативно влияющий на состояние кузова;
- повышенный расход топлива из-за использования устаревших автоматических 4-ступенчатых коробок передач;
- сложности с приобретением новых оригинальных запасных частей;
- большой радиус разворота, затрудняющий маневрирование в стесненных условиях;
- трещины на ветровом стекле из-за локального перегрева потоком горячего воздуха от обогревателя (проблема встречается в северных регионах);
- течи моторного масла по стыкам из-за естественного старения уплотнителей и сальников (после капитального ремонта дефект исчезает).
Интерьер и экстерьер
Автомобиль получил приземистый кузов со сниженной высотой капота и узкими головными фарами с отдельными секциями для ближнего и дальнего света. Указатели направления поворота и габаритные огни вынесли на передние кромки крыльев, на боковине предусмотрели повторитель оранжевого цвета. По фронтальной кромке бамперов и боковой части дверей проходила защитная резиновая накладка, окрашенная в цвет кузова и оснащенная декоративной хромированной полосой.
Ручки утоплены в двери, остекление имело атермальное покрытие светло-зеленого оттенка.
Салон машины с раздельными передними креслами и сплошным 3-местным задним диваном имел отделку из велюра или натуральной кожи, для всех пассажиров предусмотрели регулируемые по высоте подголовники. Центральная консоль с подлокотником входила в стандартное оснащение, панель приборов из вспененного пластика могла оснащаться вставками, имитирующими дерево. По умолчанию ставился 1-зонный климат-контроль, рулевая колонка регулировалась по длине и углу установки.
Двигатель авто
На машинах использовались бензиновые 4-цилиндровые моторы:
- базовый 1,8-литровый 4S-FE мощностью 125 л. с. (предлагался только для Японии);
- 140-сильный 5S-FE с увеличенным до 2163 см³ объемом.
Оба агрегата имели 16-клапанные головки блока с 2 распределительными валами, для подачи топлива использовалась система распределенного впрыска EFI с электронным управлением. Дорогие модификации оборудовались V-образным 6-цилиндровым мотором 2MZ-FE объемом 2496 см³ и мощностью 200 л. с. Также встречалась версия с 2,2-литровым дизелем 3С-Т с наддувом и 5-скоростной механической коробкой передач. Для рынка США предлагались машины с V-образным 6-цилиндровым агрегатом 1MZ-FE объемом 3,0 л.
Для американских и канадских покупателей, выбравших Camry с 3-литровым двигателем, подразделение Toyota Racing Development предлагало установку компрессора с механическим приводом. Система наддува позволяла довести мощность до 247 л. с. с одновременным ростом крутящего момента, пик которого достигался на пониженной частоте вращения коленчатого вала. Трансмиссия оставалась прежней (4-скоростная автоматическая коробка без функции ручного переключения).
Безопасность Камри
Во второй половине 90-х гг. прошлого века продолжилось ужесточение требований по безопасности водителя и пассажиров. В стандартное оборудование входили надувные подушки для водителя и переднего пассажира, а защита от боковых ударов обеспечивалась силовой клеткой кузова из легированной стали. Тормозная система оснащалась блоком АБС, автоматически распределявшим усилия между колесными механизмами. Для водителя и пассажира предусматривались ремни безопасности инерционного типа с пиротехническими натяжителями и регулировкой по высоте.
Задний ряд оборудовался инерционными ремнями без регулировки для 3 пассажиров, предусматривались крепления для дополнительного детского сидения. Для защиты машины от пожара топливный бак убран в нишу под задним диваном (внутрь колесной базы). Емкость резервуара на автомобилях с передними ведущими колесами составляла 70 л, на версии с системой полного привода объем падал на 5 л из обустройства полукруглого тоннеля для прокладки линии карданного вала.
Отзывы автовладельцев
Дмитрий, 39 лет, Владивосток
В 2015 г. приобрел Toyota Camry с правым расположением рулевого колеса и с 2,0-литровым бензиновым мотором. После покупки пришлось провести профилактический ремонт двигателя с заменой колец и вкладышей на детали номинального размера, одновременно обслужил привод газораспределительного механизма. За последующие 5 лет эксплуатации глобальных поломок не было, пробег на середину 2020 г. составляет 378 тыс. км. Обслуживание провожу самостоятельно через каждые 8-9 тыс. км в соответствии с заводским регламентом работ.
Евгений, 42 года, Хабаровск
Несколько лет ездил на Камри выпуска 1997 г. с 1,8-литровым мотором и автоматической трансмиссией, машина была ввезена из Японии в 2001 г. моряком торгового флота. Пробег на момент покупки составлял 180 тыс. км, поэтому произвел профилактическую замену всех жидкостей и фильтров, промыл систему впрыска топлива и заправил кондиционер. Мощности двигателя хватало для спокойной езды по городу или трассе, для быстрых разгонов автомобиль не предназначен. Продал технику в середине 2015 г. с пробегом 230 тыс. км, а взамен взял Camry следующего поколения.