💡Как часто нужно менять свечи зажигания у автомобиля Toyota Corolla

Заводские свечи зажигания для Тойоты Короллы 150 рассчитаны на работу на протяжении 80-100 тыс. км при условии использования качественного бензина. В процессе эксплуатации под воздействием разрядов происходит выгорание электродов, увеличенный зазор приводит к пропускам зажигания. От своевременности замены деталей и корректности подбора запасных частей зависит легкость запуска двигателя в зимнее время, расход топлива и ресурс каталитического нейтрализатора.

Свечи зажигания
Свечи — это важнейший элемент системы зажигания двигателя.

Важность свечей зажигания в работе авто

Бензиновые двигатели оснащаются искровым принудительным зажиганием с помощью свечей, подключенных к высоковольтным катушкам. Генерация импульсов тока осуществляется блоком управления на основе информации от датчика положения коленчатого вала (на моторах устаревших моделей применялся механический распределитель с контактной группой).

Ввернутые в головку блока цилиндров свечи имеют электроды, разделенные диэлектрической вставкой из жаропрочной керамики.

Основные задачи свечей зажигания:

  • обеспечение легкого запуска двигателя вне зависимости от температуры воздуха;
  • поддержание нормального рабочего процесса сгорания на высоких оборотах;
  • предотвращение пропусков зажигания и выброса воздушно-топливной смеси в каталитический нейтрализатор;
  • поддержание нормативного расхода бензина.

Основные виды

В двигателях внутреннего сгорания используются несколько видов свечей, отличающихся материалом электродов:

  • стандартные, оснащенные 1 боковым электродом и центральной частью из медного сплава;
  • улучшенные 1-электродные с никелевым сердечником;
  • многоэлектродные, отличающиеся применением 2 или 4 боковых контактов;
  • с центральным электродом из иридиевого или платинового сплава;
  • изделия форкамерного типа, лишенные отдельного бокового контакта.
Основные виды
В двигателях внутреннего сгорания используются стандартные свечи.

Срок службы и периодичность замены на Тойоте Королле 150

Производитель указывает ресурс свечей для 1,4-литрового агрегата 4ZZ-FE на уровне 40 тыс. км или 48 месяцев эксплуатации (при условии применения бензина надлежащего качества и проведения своевременного технического обслуживания). При использовании на автомобиле Corolla 150 мотора 1ZR-FE объемом 1,6 л срок службы увеличен до 100 тыс. км (без ограничения по времени эксплуатации).

Внеплановое обслуживание системы зажигания производится при обнаружении провалов в работе двигателя, указывающих на пробой диэлектрика или выгорание электродов свечей.

Симптомы и признаки неисправности

Основные признаки, указывающие на чрезмерный износ или выход из строя свечей:

  • плавающие обороты холостого хода и провалы при разгоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление вибрации силового агрегата в режиме холостого хода, сопровождаемой миганием или кратковременным включением оранжевого индикатора Check Engine;
  • снижение динамики разгона;
  • при тестировании блока управления обнаруживаются ошибки, указывающие на пропуски зажигания в отдельном цилиндре или в хаотичной последовательности.
Признаки неисправности
Увеличение расхода топлива является признаком неисправности свечей.

Следует учитывать, что перечисленные симптомы могут наблюдаться при некорректной работе катушек. Например, при растрескивании корпуса через щели во внутренние полости попадает влага, нарушающая процесс формирования искры.

По мере прогрева мотора вода испаряется и дефект исчезает, но в памяти блока управления двигателя сохраняется информация об ошибке.

На что обратить внимание при выборе запчастей

При подборе свечей учитывают основные параметры изделий:

  1. Длину резьбовой части и размер под ключ (например, для двигателя 1ZR-FE параметры равны 26,5 и 14 мм соответственно). Категорически запрещается использовать детали с удлиненной или укороченной втулкой. Дополнительно следует помнить, что для двигателей 1ZR-FE подойдут изделия с диаметром резьбовой части 12 мм.
  2. Калильное число, которое рассчитывается каждым производителем по собственной шкале. Например, изделия Denso с иридиевыми электродами имеют коэффициент 16 или 20, а аналоги от компании NGK несут маркировку 5 или 6 соответственно. При использовании свечей с неподходящим калильным числом нарушается работоспособность системы зажигания и затрудняется запуск мотора.
  3. Сопротивление свечи, от которого зависит уровень радиочастотных помех. В конструкции деталей для Corolla E150 предусматривается дополнительный резистор номиналом 5 кОм, при использовании повышенного или пониженного сопротивления наблюдаются перебои в работе системы зажигания.
  4. Зазор между электродами, который составляет 1,0 мм для стандартных свечей и 1,1 мм для иридиевых. При нарушении искрового промежутка увеличивается нагрузка на катушки и возникают проблемы с воспламенением смеси как в момент пуска мотора, так и при резком наборе оборотов.

Дополнительным критерием при подборе является качество упаковки изделий и внешний вид деталей. Например, оригинальная продукция Denso имеет центральный иридиевый электрод синеватого цвета, на подделках поверхность окрашена в желтоватый оттенок, соответствующий сплавам на базе меди. Следует обратить внимание на уплотнительное кольцо, которое изготавливается из материала, аналогичного примененному для резьбовой секции (на подделках часто встречаются шайбы из металла с другими характеристиками).

Оригинальные свечи

Модель свечей зависит от двигателя, установленного на Corolla 150:

  • для агрегата 4ZZ-FE используются оригинальные изделия Toyota с каталожным номером 90919-01164 (с никелевыми электродами);
  • мотор 1ZR-FE рассчитан на использование свечей с артикулом 90915-01253, имеющих иридиевые электроды с увеличенным ресурсом.
Оригинальные свечи
Для двигателя 4ZZ-FE используются оригинальные свечи 90919-01164.

Аналоги

Вместо заводских свечей 90919-01164 можно использовать:

  • соответствующие оригинальным 909190-1164, выпущенные компанией Denso;
  • бюджетные Z 249 от немецкого производителя Beru;
  • OE093/R04 или OE093/T10, выпускаемые американской компанией Champion (подразделение концерна Federal Mogul);
  • CT5-KMR11 от итальянского производителя автомобильной электротехники Magneti Marelli;
  • BKR 5EYA, поставляемые японской компанией NGK.

Вместо изделий 90915-01253 с иридиевыми электродами допускается установка:

  • свечей IXEH20-TT, SC16HR-11 или VFXEH-20 от японского производителя Denso;
  • компонентов VR7NII33X, выпускаемых немецким концерном Bosch;
  • SILZKAR7B11 или ILZKA-R7B11 от компании NGK.
Denso
Допускается установка свечей производителя Denso.

Для подбора аналогов можно использовать каталоги совместимости свечей зажигания, но не рекомендуется приобретать продукцию с низкой ценой. Снижение себестоимости достигается применением дешевых материалов для электродов, которые выгорают через 10-15 тыс. км пробега.

Владелец может регулировать зазор, но после 2-3 циклов снятия и установки уплотнительные шайбы начинают пропускать выхлопные газы.

Необходимые инструменты и материалы для выполнения ремонтных работ

Для проведения ремонтных работ потребуются:

  • ключ или головка на 10 мм;
  • свечной ключ или головка на 14 мм с удлинительным наконечником и динамометрической рукояткой;
  • ветошь для протирки;
  • специальный захват или магнитный наконечник для извлечения деталей из колодцев.
Необходимые инструменты
Для проведения ремонтных работ нужен свечной ключ.

Пошаговая инструкция по смене свечей зажигания своими руками

Алгоритм действий при самостоятельной замене свечей на моторах 4ZZ-FE и 1ZR-FE:

  1. Инструкция
    Алгоритм замены свечей очень простой.

    Распаковать запасные части, снять пластиковые защитные колпачки со втулки с нарезкой, а затем визуально проверить исправность деталей (не допускаются трещины и сколы на изоляторе или механические повреждения на контактах или резьбовой части).

  2. Если планируется произвести обслуживание автомобиля после поездки, то необходимо выждать 15-30 минут для снижения температуры двигателя.
  3. Открыть капот автомобиля, а затем отвернуть 4 болта на 10 мм, удерживающие пластиковый защитный кожух на головке.
  4. Убрать крышку из моторного отсека, а затем открутить винты (размер головки под ключ составляет 10 мм) крепления индивидуальных катушек.
  5. Отстегнуть штекеры электропроводки от разъемов катушек, аккуратно отгибая пластиковый фиксатор.
  6. Вынуть катушки и протереть поверхность от пыли и следов моторного масла (смазка проникает в колодцы через прокладку между алюминиевой крышкой газораспределительного механизма и головкой блока).
  7. Осмотреть поверхность изолятора катушек на предмет наличия трещин или следов пробоя.
  8. Вывернуть старые свечи головкой или специальным ключом на 14 мм (длина трубки не менее 250 мм) и извлечь изделия из колодцев с помощью захвата или магнита. Диаметр отверстия в клапанной крышке составляет 21 мм, что следует учитывать при выборе инструмента.
  9. Установить новые детали, плотно подтягивая каждый элемент ключом (момент затяжки 20 Н*м). Если у владельца машины нет динамометрического воротка, то необходимо завернуть резьбовую часть от руки до начала плотного контакта прокладки с плоскостью головки блока, а затем выполнить финишную затяжку на 0,5 оборота.
  10. Надеть на наконечники свечей катушки, подключить штекеры проводки и закрепить детали болтами.
  11. Установить на место защитный кожух и провести пробный запуск силового агрегата. Дополнительная регулировка компонентов не требуется

Зазор

Под зазором подразумевается расстояние между электродами. Корректировка осуществляется путем подгибания или отвода в сторону бокового контакта. Завод-изготовитель поставляет запасные части в отрегулированном виде (параметр и поле допуска указываются на упаковке). Владелец машины может самостоятельно проверить зазор с помощью щупа (рекомендованное значение 1.0-1,1 мм, зависит от типа двигателя).

Зазор
Зазор — расстояние между электродами.

Процесс проверки катушки зажигания на Corolla

При повреждении корпуса или обмоток катушки возникают пропуски зажигания, которые фиксируются блоком управления двигателем и вызывают включение индикатора Check Engine в комбинации приборов. Владелец машины может самостоятельно проверить состояние детали и принять решение о необходимости замены. Для тестирования потребуется бытовой мультиметр с набором щупов. Категорически запрещается осуществлять проверку или определять неисправную деталь путем отключения штекера электропроводки или снятия катушки с наконечника свечи зажигания.

Этапы проверки детали:

  1. Вынуть катушку из свечного колодца и при ярком освещении осмотреть пластиковый корпус. Трещины, деформации, участки с обгоревшей или изменившей цвет поверхностью указывают на необходимость замены элемента. Отремонтировать катушку в кустарных или заводских условиях (например, нанесением слоя изоляционной ленты или заливкой трещин эпоксидной смолой) невозможно.
  2. Проверить сопротивление между центральным наконечником и контактами колодки для подключения жгута. Полученные результаты необходимо сравнить с показателями заведомо исправного изделия.

Выбор оригинальных автозапчастей и аналоги

На автомобилях с мотором 1,6 л применяются оригинальные катушки с номерами 90919-02252 или 90919-02258 (зависит от года выпуска). Двигатели объемом 1,4 л оснащаются деталями с артикулами 90080-19015 или 90919-02262. Оригинальные комплектующие поставляются на конвейер завода компанией Denso, которая отгружает узлы и на рынок запасных частей под собственными номерами и без упаковки с маркировкой Toyota.

В таблице приведены номера деталей, пригодных для использования в двигателях машин Corolla 150.

Оригинал Denso NGK Lucas Magneti Marelli
90919-02252 DIC-0103 48-395 DMB1142 BAE 800B
90080-19015 DIC01-00 48-107 DMB1049 BAE Q126

Для покупки оригиналов или аналогов рекомендуется обращаться в крупные торговые точки, что снижает риск приобретения поддельной продукции. Упаковка подлинных запасных частей выполнена из плотного картона и содержит пояснительные надписи без грамматических или пунктуационных ошибок, позволяющие уточнить номер и применимость детали. При возникновении подозрений следует отказаться от покупки в данном магазине или выбрать катушку другого производителя.

Ссылка на основную публикацию