🏁Расположение и назначение предохранителей на Toyota Corolla 150


Плавкие предохранители на Тойоте Королла 150, расположенные в монтажных коробках в салоне и моторном отсеке, обеспечивают защиту электрического оборудования и коммутационных жгутов проводки от короткого замыкания.

Водитель может самостоятельно обнаружить вышедший из строя элемент и отремонтировать автомобиль в дорожных условиях. Схема установки предохранителей зависит от года выпуска и конструктивных особенностей машины.

Блоки в авто

О расположении предохранителей на Королла Е150

Предохранители на Toyota Corolla 150 находятся в нескольких монтажных блоках (вне зависимости от расположения рулевого управления):

  1. На верхней кромке полки правого крыла в моторном отсеке.
  2. В панели приборов в салоне (под крышкой под рулевой колонкой). На машинах для внутреннего рынка Японии для доступа к коробке потребуется снять крышку, установленную под корпусом перчаточного ящика.

Назначение плавких элементов

Применяемые на Corolla 150 предохранители относятся к ножевому типу, в блоках встречаются элементы типа А (с прозрачным корпусом и S-образной перемычкой) и модели В/С (рассчитанные на повышенную нагрузку).

Детали оборудованы нитью из легкоплавкого металла, рассчитанной на номинальное значение силы тока. При подключении повышенной нагрузки (например, коротком замыкании) перемычка плавится, разрывая положительный контакт питания (отрицательные выводы источников тока и потребителей подключены к кузову автомобиля).

Блоки предохранителей на Corolla 150

Помимо основных блоков, находящихся в салоне и под капотом, имеются коробки реле:

  • в моторном отделении;
  • на рамке радиаторов;
  • на двигателе (блоке управления форсунками);
  • в панели приборов (за магнитолой и под правым боковым воздуховодом)

Расположенные в салонном отсеке

Номинал и расшифровка предохранителей, расположенных в салоне автомобиля 2007 г. выпуска:

  1. AM1 (7,5 А), защищает цепи питания систем запуска и распределенного впрыска топлива и работает параллельно с элементами CIG (прикуриватель) и ACC (замок зажигания).
  2. FR FOG (15 А), в линии питания ламп противотуманных фар в переднем бампере.
  3. Резервная позиция, используется для хранения запасного элемента.
  4. ACC-B (25 А), защита CIG (прикуриватель) и ACC.
  5. DOOR (25 А), управление цепями блокировки дверных замков.
  6. Резервная позиция, применяется для установки запасного элемента.
  7. STOP (10 А), защита ламп сигналов торможения (включая дополнительный), контроллера системы ABS, блоков управления электроникой кузова и системой впрыска топлива. На версиях с автоматической коробкой передач к вставке подключен блок управления трансмиссией.
  8. OBD (7,5 А), колодка диагностики электрических и электронных цепей.
  9. ECU-IG 2 (10 А) для машин с системой старта и остановки двигателя, защищает компоненты электроники салона (индикаторы задней передачи, систему восстановления заряда батареи, экран магнитолы, нити обогрева передних кресел, индикацию направления поворота, лампу отстегнутых ремней безопасности, ассистента парковки).
  10. ECU-IG 1 (10 А) для модификаций без функции старт-стоп, защищает цепи корректора положения фар головного света и контроллер электроники кузова (дополнительно предотвращает повреждение электрического усилителя руля, электрических вентиляторов системы охлаждения). При поломке вставки перестает работать соленоид блокировки селектора АКПП и отключается интеллектуальная система отпирания дверей и запуска двигателя.
  11. WASHER (15 А), электрический двигатель насоса омывателя ветрового стекла.
  12. Резервное гнездо, используется для установки запасного элемента.
  13. WIPER (25 А), двигатель трапеции системы очистки ветрового стекла.
  14. HTR-IG (10 А), управление муфтой компрессора кондиционера и контроллером обогрева заднего стекла.
  15. SEAT HTR (15 А), отопление передних кресел.
  16. METER (7,5 А), контроллеры комбинации приборов и системы старт-стоп.
  17. IGN (7,5 А), система блокировки рулевого вала, подушки безопасности, контроллеры АКПП и системы подачи топлива.
  18. RR FOG (7,5 А), противотуманная фара в заднем фонаре.
  19. Резервное гнездо, используется для хранения запасного предохранителя.
  20. Резервная позиция, применяется для хранения запасного элемента.
  21. MIR HTR (10 А), обогрев отражателей зеркал заднего вида, контроллер системы впрыска топлива.
  22. Резервная позиция, используется для хранения запасного элемента.
  23. ACC (7,5 А), навигационная система или магнитола, электрические приводы зеркал и селектор переключения ступеней (только для АКПП).
  24. CIG (15 А), прикуриватель.
  25. SUNROOF (20 А, опция), электрический привод люка в крыше.
  26. RR DOOR (20 А), компоненты в правой задней двери.
  27. RL DOOR (20 А), компоненты в левой задней двери.
  28. FR DOOR (20 А), компоненты в правой передней двери.
  29. ECU-IG (10 А, опция), используется только на машинах с системой старт-стоп для поддержки работы электрооборудования кузова (аналогично ECU-IG 2).
  30. PANEL (7,5 А), плафоны освещения салона и перчаточного ящика, центральный переключатель режимов работы освещения.
  31. TAIL (10 А), светотехника на задней части машины и подсветка элементов на передней панели в салоне автомобиля.

Элементы перечислены начиная с верхнего ряда слева направо, количество предохранителей зависит от уровня оснащения машины.

Некоторые системы защищены несколькими элементами, не допускающими коротких замыканий в силовой цепи и в жгутах блока управления. В этом случае при отказе оборудования потребуется проверить оба предохранителя.

Под джойстиком управления зеркалами предусмотрена крышка, под которой находятся предохранители:

  • POWER (30 А), защищающий электрику в водительской двери;
  • DEF (30 А), для защиты силовых цепей обогрева заднего стекла.

В салоне

В моторном отделе

В моторном отсеке расположены элементы (от левого ряда сверху вниз):

  1. DOME (10 А), системы подсветки салона и багажного отделения.
  2. RAD (15 А), магнитола или навигационный блок.
  3. ECU-B, цепи электрического оснащения кузова (приводы стекол, комбинация приборов, система зарядки батареи, центральный замок и контроллер VSC).
  4. Резерв.
  5. ECU-B2 (10 А), системы управления АКПП, зарядкой АКБ, климатической установкой и электрическими приводами стекол.
  6. Резерв.
  7. ECU-B3 (7,5 А)
  8. Резерв.
  9. IGT/INJ (15 А), контроллер подачи топлива и включения стартера.
  10. STRG LOCK (20 А), соленоид блокировки рулевого вала.
  11. A/F (20 А), каталитический нейтрализатор отработанных газов.
  12. AM2 (30 А), дополнительная защита цепей старта.
  13. ETCS (10 А), дроссельный блок.
  14. TURN-HAZ (10 А), индикация направления поворота.
  15. ALT-S (7,5 А), зарядка АКБ.
  16. AM2 2 (7,5 А), электроника в салоне и система старт-стоп.
  17. HTR (50 А), муфта компрессора кондиционера.
  18. ABS (50 А), блок ABS.
  19. CDS FAN (30 А), вентилятор радиатора (только для моторов 1AD-FTV и 2AD-FHV) и питание блока ABS.
  20. RDI FAN (40 А), вентилятор системы кондиционирования и охлаждения.
  21. H-LP CLN (30 А), система удаления грязи со стекол фар.
  22. Резерв.
  23. Аналогично.
  24. Аналогично.
  25. Аналогично.
  26. H-LP MAIN (50 А), головной свет.
  27. P/I (50 А), силовые цепи системы впрыска топлива и звукового сигнала.
  28. Резерв.
  29. P-SYSTEM (30 А), впрыск топлива.
  30. GLOW (80 А), блок подогрева двигателя (опция).
  31. EPS (60 А), электрический усилитель руля.
  32. ALT (120 или 140 А), общая защита электрических цепей. При выходе элемента из строя не работает ни топливный насос, ни система впрыска топлива, ни прочие элементы электрики.
  33. IG2 (15 А), подача топлива форсунками.
  34. HORN (15 А), клаксон.
  35. EFI MAIN (20 или 30 А), бензонасос и система впрыска.
  36. EFI MAIN (30 или 20 А), аналогично позиции 35.
  37. Резерв.
  38. BBC и AMT (40 или 50 А), цепи системы старт-стоп или АКПП.
  39. HTR 3 (30 А), отопитель салона.
  40. Резерв.
  41. HTR 2 (30 А), отопитель салона.
  42. Резерв.
  43. HTR 1 (30 или 50 А), отопитель салона.
  44. Резерв.
  45. STV HTR (25 А), отопитель.
  46. ABS (30 А), блок ABS.
  47. Резерв.
  48. Резерв.
  49. Резерв.
  50. Резерв.
  51. H-LP LH LO (10 или 15 А), ближний свет слева.
  52. H-LP RH LO (10 или 15 А), ближний свет справа.
  53. H-LP LH HI (10 А), дальний свет слева.
  54. H-LP RH HI (10 А), дальний свет справа.
  55. EFI 1 (10 А), впрыск бензина.
  56. EFI 2 (10 А), впрыск бензина.
  57. IG2 (7,5 А), запуск и зажигание.
  58. WIP-S (7,5 А), зарядка АКБ.

В моторном отсеке

Дополнительные реле

Под капотом на Corolla E150 находятся реле:

  • вентиляторов системы охлаждения;
  • регулировки топливной смеси;
  • переключателя режима работы фар;
  • управления АКПП;
  • дополнительного отопителя (опция).

Есть ли различия между старой моделью и рестайлингом

Разница между электрическими цепями и расположением блоков на машинах Е150 раннего и позднего типов отсутствует. Следует учитывать дополнительные электрические компоненты, введенные после рестайлинга, и корректировку номинала предохранителей.

Почему могут выйти из строя защитные элементы

Причины повреждения плавких защитных элементов электрических цепей:

  • подключение нагрузки с повышенной мощностью;
  • короткое замыкание из-за повреждения изоляции или внутренней неисправности в потребителе;
  • плохой контакт в цепях;
  • разрушение перемычки из-за длительной эксплуатации предохранителя в режиме повышенной (но не критической) нагрузки.

В чем выражается поломка предохранителя

Основные признаки выхода из строя предохранителя:

  • отключение части электронных компонентов (в соответствии с перечнем приборов, подключенных к защищаемой элементом цепи);
  • обнаружение повреждения перемычки в плавкой вставке при визуальном осмотре.

Правила демонтажа

Снятие неисправного предохранителя осуществляется при заглушенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе, отсоединять батарею не требуется.

Для замены части реле требуется частичная разборка конструкции машины, перед началом работ надо отключить отрицательный полюс аккумулятора от бортовой сети.

Необходимые инструменты

Чтобы снять ножевой предохранитель типа А, необходимо использовать пинцет, который находится в распределительной коробке в моторном отсеке.

Элементы типа В или С извлекаются пальцами, для открытия крышек блоков инструмент не требуется.

Запрещается вытаскивать перегоревшие вставки отвертками или плоскогубцами, поскольку возможно повреждение контактных пластин или корпуса монтажного блока.

Инструкция по замене предохранителей и реле

Чтобы поменять предохранитель прикуривателя на Corolla выпуска 2012 г., необходимо:

  1. Заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания, обеспечивая отключение подачи питания к потребителям.
  2. Отодвинуть сиденье водителя назад, а затем снять защитную крышку.
  3. Взять пинцет и вытянуть элемент, расположенный на позиции, отмеченной на схеме (нанесена на крышке распределительной коробки) аббревиатурой CIG.
  4. Проверить состояние металлической перемычки, если имеется разрыв, то необходимо вставить новую деталь номиналом 15 А. Если перемычка цела, то потребуется проверить работоспособность спирали нагрева в прикуривателе и состояние проводов питания, подключенных к корпусу прибора.
  5. Установить на место крышку и включить оборудование для тестирования работы.

Для замены реле необходимо предварительно выяснить место установки распределительного элемента. Например, для снятия реле стартера на машинах сборки 2008 года потребуется демонтировать магнитолу и блок управления климатической установкой.

Корпус реле вынимают из посадочного гнезда рукой, аккуратно покачивая корпус из стороны в сторону.

На контактных пластинах в блоке не допускаются следы окисления или обгорания. После зачистки пластин и установки нового элемента производится проверка системы запуска двигателя.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию