🏁Техническое обслуживание Toyota Corolla


Разработанный заводом-изготовителем регламент ТО Тойоты Королла описывает минимальный перечень работ, позволяющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Владелец должен проводить обслуживание ежегодно или через каждые 10 тыс. км пробега. Нарушение требований приводит к снятию машины с гарантии или к преждевременному выходу агрегатов из строя.

График техосмотра Тойоты Королла

Производитель предписывает проводить техническое обслуживание через каждые 10 тыс. км пути или 1 раз в год. Для новых автомобилей предусмотрена инспекционная проверка, выполняемая через 1 месяц после покупки.

Процедура направлена на осмотр агрегатов силовой установки, трансмиссии, тормозной системы.

Она позволяет своевременно обнаружить следы течи технологических жидкостей или плохо затянутые резьбовые соединения. Дополнительно проводится осмотр стекол и фар, проверяется состояние покрышек, корректность работы привода стояночного тормоза.

Регламент ТО для Toyota Corolla по показателям пробега

Перечень обязательных работ зависит от поколения автомобиля, его конструктивных особенностей. Например, при наличии гидравлического усилителя требуется доливка и периодическая замена масла. А при использовании электрического узла необходима проверка или юстировка взаимного положения руля и управляемых колес.

10 000 км пробега

В перечень работ, проводимых на каждом ТО, входят:

  • замена смазки в картере двигателя и фильтра масляной системы;
  • проверка состояния тормозных дисков либо барабанов, накладок и направляющих пальцев в суппортах;
  • осмотр фильтрующего элемента в контуре подачи воздуха в салон;
  • тестирование исправности механизмов очистки стекол, подачи жидкости;
  • компьютерная диагностика с определением и расшифровкой кодов ошибок, позволяющая выявить потенциально неисправные узлы;
  • проверка уровней тормозной жидкости, масла в бачке усилителя руля и антифриза;
  • осмотр выхлопной системы на предмет повреждений или потери герметичности;
  • проверка исправности приборов освещения, звуковой сигнализации, корректности натяжения ремня привода навесного оборудования;
  • осмотр клемм аккумуляторной батареи, тестирование плотности электролита;
  • проверка элементов ходовой части (шарниров рычагов, ступичных подшипников, амортизаторов);
  • осмотр кузова автомобиля с прочисткой дренажных отверстий;
  • проверка состояния приводных валов и пыльников, защищающих шарниры равных угловых скоростей;
  • осмотр покрышек на предмет повреждений и усталостных трещин;
  • смазка и очистка от грязи петель дверей, крышек моторного отсека и багажного отделения;
  • проверка крепления и корректности работы дверных замков.

Список зависит от поколения автомобиля. Например, на Corolla с кузовом E-150 и ранее предписывалась ежегодная замена воздушного фильтра. В 2013 г. был опубликован новый регламент, согласно которому ресурс детали увеличился до 40 тыс. км.

Но одновременно была введена промежуточная проверка на 20 тыс. км, при обнаружении повреждения или сильного засорения фильтр необходимо сменить раньше.

Начиная с поколения E-210, на первом ТО не требуется проверка тормозных механизмов и жидкости в бачке сцепления (процедура проводится начиная с 20 тыс. км).

Замена
Материалы и агрегаты, требующие замены за конкретное количество километров пробега.

20 000 км пробега

В перечень работ дополнительно входят:

  • установка нового салонного фильтра (процедура повторяется через каждые 24 месяца езды);
  • проверка уровня и состояния масла в механической коробке передач;
  • инспекция трубопроводов системы кондиционирования и дозаправка контура хладагентом;
  • проверка и регулировка углов установки колес (с последующим повторным обслуживанием через 2 года);
  • проверка рулевого управления, пыльников на наконечниках, тестирование легкости вращения руля.

30 000 км

В список дополнительных работ включена проверка механизма переключения и кулисы ручной 6-ступенчатой коробки передач.

Производитель рекомендует осматривать тросы и рукоятку впоследствии через каждые 40 тыс. км пробега.

При обнаружении люфта или заедания при переключении необходимо отрегулировать узел или произвести частичную замену. Остальные работы соответствуют шагам, выполняемым при прохождении ежегодного обслуживания.

40 000 км

При посещении станции технического обслуживания на пробеге 40 тыс. км в список работ дополнительно включают:

  • снятие старого и установку нового топливного фильтра, расположенного в модули внутри бака;
  • проверку состояния трансмиссионного масла в механической коробке (замена выполняется при обнаружении стружки);
  • тестирование уровня рабочей жидкости в автоматической трансмиссии;
  • слив старого масла и заправку свежего в контур гидравлического усилителя руля;
  • замену тормозной жидкости с последующей прокачкой контура;
  • проверку герметичности топливных трубок, исправности абсорбера паров бензина.
Замена тормозной жидкости
Замену тормозной жидкости необходимо проводить на пробеге 40 тыс. км.

По 50 000, 70 000 и 90 000 км

Перечень работ соответствует ТО, проводимому ежегодно. Если при осмотре автомобиля обнаруживают течь жидкости или чрезмерный износ деталей тормозной системы, то следует снять непригодные узлы и смонтировать новые. Аналогичная процедура проводится при достижении пробега 110, 130 или 150 тыс. км.

Работы по 60 000, 80 000 и 100 000 км

В список работ входят действия, соответствующие ТО для 10 и 20 тыс. км. Автомобиль чаще всего уже сходит с гарантии по сроку эксплуатации, движение по дорогам с плохим покрытием приводит к износу деталей ходовой части.

Проведение обслуживания требует дополнительных затрат на установку новых комплектующих. Аналогичное ТО проводится при достижении 140 или 160 тыс. км.

Пробег 120 000 км

Перечень действий соответствует ТО, проводимому на 40 тыс. км. Некоторые владельцы производят замену трансмиссионного масла в механической коробке и рабочей жидкости в автоматическом агрегате. На большинстве машин, эксплуатируемых в городе, требуется установка новых тормозных дисков.

Замены элементов по сроку эксплуатации

Часть комплектующих требует замены в зависимости от срока службы:

  1. Цепной привод газораспределительного механизма, производитель не регламентирует периодичность обслуживания. Детали меняют на 200 тыс. км, при проведении капитального ремонта или смещении фаз из-за растяжения цепи или поломки натяжного узла. Если на моторе установлен ременной привод, обслуживание узла производят через 150 тыс. км пробега.
  2. Ремень привода навесного оборудования выдерживает до 100 тыс. км, может выйти из строя раньше положенного срока (например, из-за повреждения дорожек на шкивах).
  3. Залитый на заводе антифриз рассчитан на 160 тыс. км, для заправки контура охлаждения следует использовать оригинальную жидкость Toyota. Последующие замены следует проводить в 2 раза чаще. При попадании в контур моторного масла (например, из-за пробитой прокладки между блоком и головкой) требуется внеплановое обслуживание системы охлаждения.
  4. Радиатор и шланги системы охлаждения в процессе работы изнашиваются, что приводит к появлению течи. Производитель предписывает проводить проверки узлов, очистку теплообменника от пуха при пробеге 40 и 80 тыс. км, а впоследствии – через 20 тыс. км. При обнаружении повреждений детали меняют, использование герметиков не допускается.
  5. В двигателях Toyota Corolla используются свечи зажигания с иридиевым покрытием на электродах, срок службы деталей установлен на отметке 100 тыс. км. Одновременно осматривают катушки, при обнаружении трещин или следов пробоя изделия подлежат замене.
  6. Повышение расхода топлива при исправных агрегатах трансмиссии и выхлопной системе указывает на засорение форсунок системы впрыска. Промывку производят на стенде с калибровкой, при обнаружении некорректной работы требуется установка новых распылителей.
Свечи
Рекомендована замена свечей зажигания на отметке 100 тыс. км.

Стоимость ТО Тойоты Королла

Затраты на техническое обслуживание легкового автомобиля Toyota Corolla зависят от объема двигателя, вида трансмиссии, территориального расположения дилерского центра. Например, для машин поколения E-210 стоимость варьируется от 11,3 тыс. до 19 тыс. руб.

Если требуется замена деталей вне регламента ТО, то работы оплачиваются по отдельному тарифу. При проведении обслуживания в неофициальном сервисе можно сэкономить до 50%. Недостатком такого ремонта является отсутствие печати в сервисной книжке о прохождении ТО у официального дилера.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию